Луна на голове у ребенка в исламе костекский

Детство в исламе — это мир полный радости, счастья, любви и красоты. Ислам гласит, что ко всем детям в семье надо относится одинаково, Ислам не делает никаких различии между девочками и мальчиками. Это нужно для того чтобы не причинить боль детям и не задеть их чувства, чтобы дети не затаили зла, в результате чего на смену любви может прийти ненависть. Что может привести к психологическим проблемам травмируя ребенка. Все члены исламского общества воспитываются с хорошими манерами поведения в атмосфере чистоты любви, скромности, доброжелательности.

Почитание родственников явилось одним из важнейших направлений воспитания в казахской семье. Казахи строго придерживались священных слов Корана: «К родителям – благодеяние, и родичам, сиротам, и беднякам». Верующие казахи не ограничивались проявлением доброты к своим родителям, детям, они точно так же относились к родственникам, разрыв связей считался большим грехом ».

Давая наставления родителям, воспитателям ислам не стремится подавить волю ребенка, цель ислама в том, чтобы проста установить контроль в этом большом мире. Ислам до рождения ребенка задумывается о его будущем, и советует мужчинам брать в жены мусульманку. Для них красота и богатство женщины не имеет значения, для них главное правильное воспитание детей, так как дети будут воспринимать нравственные качества, и будут вести себя так как их воспитает мать. Люди заранее должны думать о будущем своих детей. Аяты Корана гласят « Избирайте для своих детей хорошую мать», «Да поможет нам Аллах воспитывать самое дорогое, что у нас есть и да наделит он нас силами делать это благодаря свету Аллаха и Его наставлениям!»

Дети не вежливы из-за неправильного воспитания родителей. Ибн-аль Койши аль Ждаузия считал, что ребенку не обходимо нравственные правила. Дети узнают о религии и устоях нравственности через семью. Ислам обязывает семью соблюдать ряд этических норм, правил поведения им должны и следовать дети.

— Учит родителей никогда не врать детям, чтобы его успокоить или утешить. Они приучают, этим самым привычку врать ребенку, и при этом теряют доверие к своим воспитателям и не ценят их советы и наставления.

— Благочестие. Ислам советует воспитателям учить детей, очищению сердца. От дурных намерении. Пророк пишет «Будет наградой, кто очистит свое сердце от лжи, завести, злобы и низости». Каждое утро истинный мусульманин должен очищать себя от зла, простить того кто его обидел. Благовоспитанность это, то что нужно нашим детям.

— Чистота и порядок. С детства ислам учит ребенка к чистоте. Так как в основном мусульманские семья учат детей читать намаз с 7-го возраста, вместе с этим прививается ребенку и чистота тела. «Не принимается молитва без очищения», «Ключом к молитве является чистота», «Чистота — половина веры» все эти аяты указывают на то, что чистоте в исламе отдается большое внимание. Ислам создал все условия для совершения молитв, молитвы мусульманина не будут приняты, пока не будет чистым его тело, одежда и место молитвы.

Руки чаще других частей тела соприкасаются с разными вещами, ислам велит мыть руки до еды, после еды и перед молитвой. Если мы будем брать пищу грязными руками, это приведет к распространению болезней, а поэтому мы должны добиваться чтобы наши дети следовали наставлениям ислама. Говоря о чистоте головы, посланник Аллаха сказал «каждый, кто имеет волосы, относитесь к ним с уважением», чистота носа, чистота глаз, рта, одежды, все это является велением ислама и это все мы должны донести нашим детям.

Развитие звукопроизношения в норме у детей в онтогенезе
По мнению Ж. М. Флеровой, речь формируется у ребенка постепенно, вместе с его ростом и развитием, и проходит ряд качественно различных ступеней развития. Новорожденный может издавать непроизвольные звуки: крик, хныканье и другие, выражающие ощущение голода, боли или какого-либо дискомфорта. Они явл .

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: – Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье .

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
18.35%
Нет
13.67%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
51.08%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.91%
Проголосовало: 278

Психологическая характеристика особенностей развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста
Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения. Говоря о формировании творческих способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когд .

Проектирование путей решения противоречий в межаттестационный период
На первом этапе работы, при сопоставлении реализуемой комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией Васильевой М. А., ГОС НРК Свердловской области было выявлено ряд рассогласований и поставлены следующие задачи: – Создание условий, обеспечивающих нравственное здоровье .

Обряды связанные с рождением детей :Мудрость бритья волос на голове у новорожденного ребенка в Исламе :Зачем брить волосы новорожденному ребенку.
Когда бреют волосы новорожденному .Распространяется ли на девочек веление брить головы новорожденных. Смысл и цель бритья головы младенца. Как брить волосы новорожденному. Когда лучше побрить голову новорожденного.
Сальман ибн ‘Амир ад-Дабби (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «За новорожденного мальчика следует приносить жертву (‘акыка). Выпускайте из животного кровь и устраняйте то, что доставляет страдания (младенцу)»”. аль-Бухари 5472.Когда аль-Хасана аль-Басри спросили: “Что значат слова: «устраняйте то, что доставляет страдания»?”, — он ответил: “Побрить его голову”. См. “Тухфатуль-маудуд” 143.шейх Ибн ‘Усаймин, который говорил: “Что же касается новорожденной девочки, то ей голову не бреют”. См. “Фатауа Ибн ‘Усаймин” 25/215.«Каждый новорожденный является заложником своей ‘акыки, которую следует совершить на седьмой день после рождения, дать ему в этот день имя и побрить его голову». Абу Дауд 2838, ат-Тирмизи 1522, Ибн Маджах 3165. Достоверность хадиса подтвердили имамы Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Къудама, Ибн ‘Абдуль-Барр ‘Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили, Ибн аль-Муляккъин, аз-Захаби и аль-Альбани.Имам Хатыб аш-Шарбини говорил: “Является Сунной на седьмой день рождения ребенка полностью побрить его голову, и лучше это сделать после совершения ‘акыки. И нет в бритье головы разницы между мальчиком и девочкой, несмотря на то, что некоторые считали бритье головы девочки нежелательным”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 4/295.“Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) нравилось отдавать предпочтение правой стороне, когда он обувался, причесывался или совершал омовение и во всем, что бы он ни делал”. аль-Бухари 168, Муслим 268.«Либо сбривайте волосы полностью, либо не трогайте их совсем»”. Ахмад 2/88, Абу Дауд 4195. Достоверность хадиса подтвердили имам ан-Науауи и шейх аль-Альбани. См. “Рияд ас-салихин” 1647, “ас-Сильсиля сахиха” 1123.Ибн Джурайдж сказал: “Голову ребёнка следует брить после жертвоприношения”. ‘Абду-р-Раззакъ в “аль-Мусаннаф” 4/333.Также говорил и имам аль-Багъауи: “Желательно совершить жертвоприношение прежде бритья головы”.И это же мнение выбрал имам ан-Науауи в «аль-Маджму’». См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 32/370.Но ‘Ата считал, что следует начинать с бритья головы прежде, чем приносить жертву. См. “аль-Истизкар” 5/550.Хафиз Ибн Хаджар писал: “Во всех версиях хадисов, в которых упоминается о милостыни на вес волос, речь идет о серебре, и ни в одном из них не сказано о золоте, и пошел этому в противоречие ар-Рафи’и, который сказал, что желательно раздать садакъу золотом, и если нет возможности, то тогда серебром”. См. “ат-Тальхыс” 4/148.Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Если ты не найдешь того, кто сможет побрить голову новорожденного и захочешь дать в качестве милостыни серебро, вес которого равен весу волос новорожденного, то достаточно ли дать садакъа, оценивая приблизительный вес волос? Да, достаточно, как сказал Аллах: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей» (ат-Тагъабун 64: 16). Пока ты не нашел того, кто побрил бы его голову, и к тому же ты не умеешь сам хорошо брить, то нет проблем, чтобы ты определил вес его волос и раздал садакъу”. См. “Шарх Булюгъ аль-марам” 5/289.
Также дозволяется выплата садакъи вместо серебра в денежном эквиваленте на его вес. См. “Ахкам аль-‘акыка” 173.Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Необходимо, чтобы тот, кто бреет голову младенцу, был умелым в этом, поскольку голова младенца является нежной. Быть может, если придёт неопытный человек и начнет брить младенцу голову, он поранит его. Поэтому приведи того, у кого есть опыт в этом, который бреет осторожно”. См. “Шарх Булюгъ аль-марам” 5/289.Имам Мухаммад аш-Ширбини сказал: “А кто не сделал с волосами то, что было упомянуто (побрить голову на седьмой день), то следует все равно это сделать. Как говорил аз-Заркаши, нужно побрить волосы, даже после совершеннолетия, поскольку это волосы, оставшиеся с рождения”. См. “Мугъни аль-мухтадж” 4/395.Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) совершил ‘акыку за аль-Хасана, он сказал: «О Фатыма, побрей его голову и раздай садакъу равную весу его волос». И она взвесила их и их вес соответствовал динару или половине динара”. ат-Тирмизи 1519, аль-Хаким 4/234.

Традиционно преступников, жен и детей было принято наказывать специальной палкой — фалакой. Ею били по подошвам ног. Сейчас этот обычай пересматривается. Разрешается бить рукой, но не оставлять следов, чтобы не портить облик творения Всевышнего. Однако категорически запрещено давать пощечины и воздействовать на срамные части тела (в том числе и ягодицы).

Наша классика жанра — шлепок по попе — грех! Лучше ущипнуть за руку или спину. Но желательно совсем обходиться без физического наказания, а разъяснять, в чем состоит проступок.

Если все-таки приходится бить, то существует ряд правил. Нельзя наказывать фалакой малышей младше десяти (кое-где — семи) лет. Мальчиков желательно вообще не бить хотя бы дома. А вот в школе можно, хотя хорошо бы обойтись без этого…

Читайте также:  Под грудями появляются коричневые пятна причина. Пигментные пятна на молочной железе

За что наказывают? За непослушание и непочтительность к старшим. За порчу имущества и несоблюдение обычаев. За самообслуживание левой рукой (грех!).

Детям дарят много подарков и сладостей, ими любуются, их наряжают. На улице незнакомый человек может похвалить кроху за красоту и даже поцеловать, угостить чем-нибудь. Просто за то, что он ребенок. Хорошая учеба и победы в конкурсах и состязаниях, участие в концертах также поощряются подарками и похвалами, по этим поводам устраивают семейные праздники. Однако ценятся именно отметки и другие официальные знаки достижений.

Интерес к предмету, творческий подход, любовь к книгам, науке или искусству не встречают особого понимания и поддержки. Любая деятельность — и учеба тоже — должна решать понятные задачи: достижение славы, успеха, хорошей денежной работы. Бескорыстное саморазвитие — для чудаков.

Патриархальный способ воспитания, когда авторитет старших не ставится под сомнение, неконкурентноспособен в современном мире. Он не дает отрицать отжившее и не поспевающее за временем, перекрывая тем самым путь к поиску нового, к творчеству и развитию.

Поэтому большинство арабских стран бедные. И они голосуют за европейскую и американскую системы воспитания эмиграцией своих граждан в эти государства. Исключение составляют те cтраны, где есть значительные запасы нефти или других полезных ископаемых, которые можно продать. И там сейчас активно происходит смена традиционной системы воспитания на западную.

Папа воспитывает. жену!

Практически все арабские дети имеют отцов. Бросать семью у мужчин не принято. Роль папы у арабов состоит в том, что он наставляет и воспитывает свою супругу, а уже она — детей в соответствии с полученными «ценными указаниями».

Только женщина осуществляет уход за младенцами и старшими детьми. Ей помогают родственницы — дочери, сестры мужа, изредка свекровь. Часто берут наемных помощниц, кормилиц, которые живут в семье. Муж обязан обеспечить оплату их труда.

Когда мальчику исполняется 7-10 лет, папа уделяет ему больше внимания: учит хорошим манерам, религиозным ритуалам, берет с собой на работу. Может даже поиграть с ним иногда в футбол. За воспитание дочерей отвечает исключительно мать. В целом обучение происходит не путем нотаций, а через демонстрацию хорошего примера.

Обычаи, уклад жизни, веками складывавшиеся у мусульман, в свою очередь служили средством закрепления исламского взгляда на жизнь. В течение многих веков вследствие уникального свойства ислама приспосабливаться к местным условиям и традициям и религиозной регламентированности всех сторон жизни мусульман произошло тесное взаимопроникновение народной культуры, быта и религии.

Особенность воспитания мусульман состоит в том, что благодаря тесному переплетению народной культуры и исламского учения оно осуществлялось повседневно, ежечасно. Изобразительное искусство, литература, организация быта, создание семьи, обычаи и обряды, следовавшие в своем развитии как традиции, сложившейся под влиянием природно-исторических условий, так и предписаниям Корана, оказывали на подрастающего мусульманина комплексное и мощное воспитательное воздействие.

Можно выделить следующие методы исламского воспитания :

  • погружение ребенка в широкий, многомерный мир исламской культуры;
  • словесное внушение детям с раннего возраста установок Корана;
  • пример родителей, близких людей, всего окружения;
  • многократные упражнения ребенка в совершении богоугодных поступков.

Конечно, выделение этих воспитательных методов в значительной степени условно, так как на практике они переплетаются и воздействуют одновременно, поэтому их лучше рассматривать в комплексе.

С самого раннего возраста, буквально с рождения, ребенок, который считается даром Аллаха, постоянно слышит установки Корана; новорожденному нашептывают на ухо изречения из него; таким образом, одно из первых слов, которое слышит младенец, – это Бог. В дальнейшей жизни, становясь на молитвенный коврик, приступая к еде и завершая ее, принимаясь за дело, мусульманин всегда читает отрывки из Корана, повторяя их на протяжении всей жизни. Дети постоянно получают от родителей наставления о правилах поведения по канонам Священной книги.

Идеи ислама с древности широко распространялись среди населения благодаря включенности их в литературу, изобразительное и музыкальное искусство, архитектуру. На тканях, одежде, знаменах, стенах дворцов, изразцах, панно, могильных плитах воспроизводились фрагменты Священной книги, начинавшиеся словами: «Во имя Бога милостивого, милосердного». Имя Аллаха выбивалось на монетах, чеканилось на оружии. Так как изображение человека было запрещено, издания Корана, степы мечетей, мавзолеи, здания школ, ковры и т.д. украшались сложными геометрическими, растительными орнаментами, называемыми музыкой для глаз. Широко использовалась инкрустация из золота и серебра. Самой распространенной в изобразительном искусстве была тема райского сада или его фрагментов, украшавших подставки для книг, серебряные чаши и другие предметы.

Искусство ислама, включенное в каждодневную жизнь и быт, воздействовало на чувства людей, укрепляя веру и развивая с детства их эстетические и нравственные представления.

Особое внимание в исламе уделяется знанию, учению, науке, ибо сказано – у кого нет разума, у того нет и веры, а чернила ученого, утверждается в хадисах, ценнее крови мучеников, отдавших жизнь за веру. Ислам никогда не преследовал ученых, не боролся с наукой, а, напротив, поощрял занятия ею. Поэтому у российских мусульман издавна существовали школы, где большинство детей осваивали грамоту и основы ислама, и школы повышенного типа при мечетях, которые становились центрами культуры и науки.

Важными воспитательными средствами являлись обычаи и обряды, соблюдавшиеся в семье и общине. Так, воздержание во время мусульманского поста от восхода до заката солнца не только от еды и питья, но и от дурных поступков и дел, дурных слов, вражды учит мусульманина управлять своими потребностями, желаниями, порывами. В вечернее время поста, когда разрешается прием пищи и питья, часто и в наши дни проводятся гостевания, на которые хозяева зовут родственников, близких людей с детьми, в частности, и для того, чтобы послушать чтение отрывков из Священной книги мусульман в исполнении специально приглашенного к столу знатока; произносится молитва, даются наставления: чтить память предков, желать добра близким, которых называют поименно. За столом царит атмосфера умиротворенности и доброжелательства, никаких пересудов, злословия, употребления спиртного – это запрещено Кораном. Люди обмениваются небольшими подарками. Такие встречи способствуют сближению и единению родственников, вносят теплоту в их отношения. Дети, погружаясь в эту атмосферу, легко и без принуждения воспринимают и усваивают вместе с церемониалом подобного общения пример морального поведения взрослых.

По окончании поста мусульмане приносят свои пожертвования – либо в мечеть, либо конкретным лицам, поддерживая тех, кто нуждается, кто учится. На протяжении всего месяца Рамадан во дворе мечети стоят общие столы, за которыми в положенное время могут поесть все желающие. Для детей это еще один из уроков милосердия, так как за столом собираются, прежде всего, бедные люди.

Заканчивается пост праздником (Ураза-байрам). После праздничной молитвы в мечети мужчины посещают кладбища, а затем родственники и близкие встречаются за столом, обмениваются подарками.

Для мусульман Поволжья, Приуралья и Кавказа характерно, как уже говорилось, гостеприимство, предписанное Кораном.

О гостеприимстве башкир рассказывал в начале XX в. русский этнограф С. Свободин: но приезде гостя башкир режет и жарит целого барана, а летом приносит еще несколько ведер кумыса в кожаных мешках и созывает соседей для участия в пиршестве. Таким же гостеприимством отличались и татары, о чем свидетельствует К. Фукс, ректор Казанского университета, в XIX в. изучавший быт и жизнь татар. Если позовет татарин к себе в гости, вспоминал он, то все в деревне наряжаются в праздничные платья, прибирают в избах, и начинается чайная попойка. Надо побывать обязательно в 15 домах, невозможно отговориться или отказаться, и везде угощение и чай. После угощения все идут на улицу, где девушки показывают свои игры и песни. Позовут к столу не только званого гостя, но и просто остановившегося по необходимости, как было с ним самим (у Фукса сломалась коляска). Хозяин соседней избы, не спрашивая, кто перед ним, тотчас же пригласил его в избу на чашку чая. Наблюдая такое гостеприимство, любой ребенок будет готов и сам к подобному поведению. И сегодня любому пришедшему в татарский, чеченский, башкирский дом тут же предложат чай и угощение, не дадут уйти, не присев за стол.

Дети и подростки рано усваивают определенные нравственные нормы: как вести себя среди взрослых, хранить память о предках, поощрять добрые поступки, заботиться о нуждающихся, быть гостеприимными; учатся сами делать добрые дела, уважать старших, выслушивать их с почтением; осмысливают традиции раздельного размещения мужчин и женщин (либо в отдельных комнатах, либо на разных концах стола) на праздничном обеде, правила общения представителей разных полов.

По предписаниям Корана, как отмечалось ранее, вся забота об обеспечении женщин и детей лежит на мужчине, женщина же призвана заниматься хозяйством и воспитанием детей. Ей положено не только хранить семейный очаг, но и блюсти свою честь. Мусульманину разрешено многоженство (до четырех жен), но в условиях Поволжья, Приуралья оно было нечастым явлением, не были также распространены в этих местах чадра и паранджа.

Женщинам в мусульманской семье предписывалось затворничество: следовало избегать встреч с посторонними мужчинами, нельзя было одной посещать общественные места. По улице женщина должна была идти сзади мужа, уступая дорогу мужчине, прикрывая лицо концами головного платка. В России такое поведение женщины было характерно для городского зажиточного населения, в семьях которого жена не занималась работой; в сельской же среде эти правила соблюдались не так строго: женщины, трудившиеся наравне со своими мужьями, были более свободны и самостоятельны.

Целая серия запретов, отмечавшаяся у мусульман еще в начале XX в., связана с обычаями «избегания», характерными также для марийцев, чувашей и некоторых других народов: нельзя было показываться перед родственниками мужа с непокрытой головой, с голыми руками и ногами, называть их по имени и т.д.

Женщинам-мусульманкам, таким образом, следовало знать и соблюдать специфические женские, но сравнению с мужскими, правила поведения – это внушалось мальчикам и девочкам с раннего детства. Скромность, готовность беспрекословно подчиняться мужу и другим мужчинам, умение выказать уважение к мужчинам-родственникам, терпимость, нежность к детям, верность семье и мужу и другие моральные нормы внушались девочке, демонстрировались перед ней, готовили ее к взрослой жизни. У мальчиков всегда поощрялись активность, самостоятельность, умение защитить женщин и детей, отвечать за них, осознание некоторого своего превосходства перед женщиной, своей независимости. Все это, и сегодня актуальное для народов, исповедующих ислам, часто вызывает непонимание и неодобрение у представителей других культур, но таков выбор самих людей, и выступать против старинных устоев, изменять что-то в своей жизни могут только сами мусульмане.

Читайте также:  Рейтинг гормональных препаратов для транссексуалов

Система воспитания детей в семье издавна дополнялась школьным обучением. Мектеб, открываемый муллой при каждой мечети, еще в конце XIX в. был единственным учебным заведением, доступным всем мальчикам – богатым и бедным. Такая школа обучала арабской грамоте, поэтому многие мужчины могли читать Священную книгу; она же проводила через учеников идеи ислама, укрепляя их в семье. Читать (но не писать) учили и девочек, обычно это делала жена муллы. Поэтому читать Коран могли и многие женщины.

Таким образом, веками ислам в России формировал мировоззрение, нравственность, эстетические представления своих приверженцев, определял вкусы и пристрастия людей, регламентировал поведение человека в различных ситуациях. Все это вошло в ментальность народов и закрепи лось в воспитании лучших личностных качеств. Например, поскольку любой труд для мусульманина – богоугодное дело, ни одно полезное занятие не кажется ему зазорным. Многие представители мусульманских народов и сегодня с высоким чувством достоинства занимаются «непрестижными» работами, так как понятия «непрестижный труд» для них просто не существует.

Подводя итоги сказанному, сформулируем свойства личности, вырабатываемые у мусульман с детства под воздействием ислама: гибкость в преодолении проблем; собранность, организованность, чему, в частности, способствует пятикратная молитва; реализация себя в активной деятельности; умение сопереживать в беде, сострадать, оказывать помощь нуждающимся; миролюбие, стремление мирно решать сложные жизненные проблемы, терпимость к иным взглядам, религиям, обычаям; чистота внутренняя и внешняя; уважение старших; доброжелательство; культ здорового образа жизни.

Такова краткая характеристика ислама, мусульманских обычаев и воспитания детей. Знания об исламском вероучении полезны каждому. Особенно нужны они педагогу, чтобы понять особенность менталитета мусульманских детей, которые есть в каждой школе, научиться уважать обычаи народов, представителями которых они являются, наладить в детском сообществе доброжелательные и толерантные отношения.

Если дети не воспитаны по хорошим этическим нормам, у родителей не будет радостных дней в жизни. Счастье и несчастье человека в этой жизни зависит от умения воспитать в детях благонравие. Народ знает по опыту, какой покой царит в доме , если дети выросли воспитанными, и напротив, какие тревоги, заботы и беспокойства их будут преследовать, если дети в свое время не получили правильное воспитание и впоследствии чего стали плохими.

Кроме того, общеизвестно, что у человека, который воспитал плохое потомство, оторванное от веры (имана) и Ислама, мало шансов обрести счастье и на том свете.

Поэтому каждому разумному мусульманину следует стремиться направить своих детей по пути, указанному Всевышним Аллахом, который гарантирует счастье в обоих мира х, и сохранить их от вступления на путь заблуждения. Разумный человек должен понять величие пути Всевышнего, хотя и кажется он трудным. И он должен осознать низость и злополучность пути сатаны.

Какие же этические нормы и нравственные пути указывает нам Аллах, если мы хотим, чтобы у нас выросло здоровое потомство?

1. Если мы хотим, чтобы наше потомство было праведным, заботиться об этом следует, начиная с выбора невесты, т. е. матери для своих будущих детей. Будущая жена должна быть хорошего происхождения и приверженная Исламу. Пророк (мир ему и благословение) говорил: « При выборе супруги принимаются во внимание четыре фактора: ее богатство, знатность, красота и религия. Выбирай же ту, которая придерживается заповедей религии… » (Аль-Бухари и Муслим).

Конечно же, будет лучше, если вместе с религиозностью сочетается воспитанность и красота. Пророк (мир ему и благословение) также сказал: «Вы выбирайте равноценных своему роду, т. е. девушек из хорошего рода » (Ибн Маджа).

Родители должны выдавать свою дочь за человека в Аллаха, понимающего религию, совершающего намаз и соблюдающего пост. Даже можно пойти к хорошему человеку и сделать намек о желании выдать свою дочь за него. Родители должны проявлять большую ответственность при выдаче дочери замуж, чем при женитьбе сына. Это означает, что если хороший сын женился на недобропорядочной девушке, он может ее исправить в лучшую сторону или в крайнем случае развестись с ней. Но если выдать дочь за плохого человека, то она может остаться в плену его скверного характера всю жизнь.

2. По возможности акт бракосочетания лучше заключить в пятницу месяца шавваль, до полудня в мечети. При заключении брака одобряется собрать группу мусульман.

3. Свадьба не должна выходить за рамки правил Шариата. На свадьбу рекомендуется приглашать хороших, благочестивых людей, бедных. Лучше исполнять на ней мавлид, т.е. стихи, восхваляющие Пророка (мир ему и благословение), поминать Аллаха, дозволенным образом выразить свою радость, прочитать хорошую молитву и возблагодарить Аллаха за это великое благо и милость.

4. Супруги должны сближаться друг с другом, будучи в состоянии чистоты . Перед сближением рекомендуется прочитать указанную (мир ему и благословение) следующую мольбу:

اَللَّهُمَّ جَنِّبْنَا الشَّيْطَانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطَانَ مَا رَزَقْتَنَا

«Аллагьумма джаннибна-щщайтана ва джанниби-щщайтана ма разактана ».

Смысл: «О, мой Аллах, Ты отдали от нас шайтана, и отдали шайтана от ребенка, которым Ты одаришь нас! ».

Большое значение для будущего ребенка имеет то, в каком состоянии находились родители в момент оплодотворения, зачатия ребенка. Если родители в этот момент были не в духе, ребенок может иметь сердитый характер, если родители были в хорошем состоянии духа, то ребенок может иметь веселый характер. Поэтому в момент сближения лучше находиться в состоянии благоговейной любви к Аллаху, постоянно в мыслях поминая Его (в хузуре).

5. В состоянии беременности, матери следует посвящать свое время богослужению: н аходиться в молитвах, намазов, поминать Аллаха, есть всегда с произнесением имени Аллаха, т.е. читая «Бисмиллях», по мере возможности отдалиться от запретной и сомнительной пищи.

6. При рождении ребенка лучше выразить свою радость, благодарить Всевышнего Аллаха, читать мольбу, чтобы ребенок стал благочестивым, и читать мавлиды. Не одобряется выражение большой радости при рождении сына и печали при рождении дочери. Кто для родителей окажется полезным – сын или дочь – выяснится в последующем. Пользы от девочек может быть больше, и за заботу о дочерях, за их воспитание родители получают больше вознаграждения.

7. Желательно не оставлять ребенка без материнского молока. Известно, что ребенок, получивший молоко матери, бывает более крепким и здоровым. Кормить ребенка следует в строго определенное время. Если кормить ребенка в одно и то же время, то молоко лучше осваивается и приносит наибольшую пользу. В последующем ребенка, кормя грудью, следует приучить и к другой пище, детскому питанию, постепенно отлучая от молока матери. В среднем ребенка следует кормить материнским молоком в течение двух лет. К этому времени у него прорастает большинство зубов и крепнет тело.

Для ребенка полезно легкое поглаживание тела, сгибание и разгибание частей тела. Полезно для ребенка во время покачивания колыбели красивым голосом распевать «ля иляха илляллах», или спеть колыбельную или красивую религиозную песню (назму).

По мере взросления необходимо изучить его характер и провести соответствующие возрасту воспитательные мероприятия. Ребенка не следует злить, пугать, заставлять страдать и мучиться. То, что ему нравится и подходит, нужно совершить, а то, что не нравится ему, опасно, следует отдалить от него. Проснувшись, следует позволить ему поиграть, позволить играть долго и после приема пищи. После приема пищи пить воду вредно для здоровья, поэтому нужно приучить детей не пить воду сразу после еды.

8. Сразу после рождения ребенка в его правое ухо следует прочитать азан (призыв к намазу), а в левое ухо – камат (призыв к началу намаза). В хадисе говорится, что это отдаляет от ребенка шайтана.

9. Как только ребенок начнет выговаривать первые слова, его следует научить произносить и «ля иляха илляллах» , повторяя его по семь раз, так чтобы ребенок научился его произносить и запомнил. После того, как ребенок начнет разговаривать, рекомендуется научить его читать наизусть следующий аят:

فَتَعَالَى الله الْمَلِكُ الْحَقُّ لَا إِلَهَ إِلَّا هُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ المؤمنون، 116

и последние аяты суры «Аль-Хашр» (с 22 по 24), т.е. начиная со слов «Хува-ллаху ллязи…», также конец суры «Аль-Исраъ», т.е. начиная с аята «Кулидгуллаха…» (110 и 111 аяты). («Шарх аль-мафруз». С.81).

10. На седьмой день после рождения следует наречь его именем. Самые лучшие имена для мальчиков это ‘Абдуллах и другие имена, начинающиеся со слова «‘Абд», а также Мухаммад и Ахмад, имена других пророков, ученых, праведников. Порицается укорачивать и искажать имена (например, вместо Мухаммада называть его Мага, Махач, Магомед, Махамад, Маха и др.). Лучшие имена для девочек – это имена матери Пророка (мир ему и благословение), его дочерей и жен, а также такие имена, как Марьям и Асият. Лучше дать неизменяемое имя. Если дать ребенку имена благочестивых людей, от этого ребенок получит благодать в этой жизни и заступничество в загробном мире.

Если ребенок родился мертвым, то прежде чем похоронить его, следует дать ему имя, в противном случае, в Судный день ребенок будет показывать на родителей и говорить, что из-за них он пропал.

В хадисе говорится: «В Судный день вас и ваших родителей позовут по вашим именам, поэтому выберите красивые имена » (Абу Дауд, Ибн Хаббан).

12. После рождения ребенка на седьмой, или четырнадцатый, или двадцать первый день следует резать барана и раздавать его мясо беднякам в качестве милостыни, т.е. совершить обряд ‘акика. Если родился сын, то за него режут два барана, а за дочь – один баран. Если не зарезали его в указанные дни, то следует резать до совершеннолетия. Это считается сунной. Если же родители не зарезали за ребенка ‘акик, то после совершеннолетия ему следует самому совершить этот обряд. Сказано, что ребенок, за которого не резали жертвенное животное (‘акик), не может заступиться за родителей.

Читайте также:  Через сколько после рентгена головы можно беременеть

13. На седьмой день необходимо сбрить также и волосы на голове ребенка , и раздать в качестве милостыни золото или серебро, равное весу сбритых волос.

14. После рождения ребенка следует класть в его рот прожеванный финик или что-нибудь другое сладкое.

15. Кормить ребенка грудью следует произнеся перед каждым кормлением «Бисмиллях» . Желательно кормить, будучи в омовении. Мать, кормящая ребенка грудью, не должна есть запретное, чтобы его отрицательное влияние не перешло на ребенка.

16. Чтобы ребенок рос добронравным, его следует оберегать от ребят со скверным характером. Нельзя баловать ребенка, всегда обеспечивая его изысканным питанием, без необходимости покупая ему разную, дорогую одежду, дабы, повзрослев, он не стал капризным, алчным. Необходимо научить ребенка есть только правой рукой, произносить перед едой «Бисмиллях», а после приема пищи произносить «Аль-хIамду лиллях», отучить его от жадного взгляда на еду, торопливости при приеме пищи и неумеренности в еде.

Следует приучить ребенка носить белую одежду, которую одобряет Ислам, еще в детстве девочек необходимо приучать прикрыть голову, т. е. не показать волосы. Не воспитанный еще в детстве ребенок становится неуправляемым, упрямым, лживым, болтливым, безалаберным, незаботливым, и изменить характер в лучшую сторону потом будет очень трудно.

По достижении шести лет ребенка постепенно следует учить чтению Корана, совершению намаза, следует отправить его в медресе на учебу, знакомить с хадисами, рассказать о хороших людях, чтобы они еще с детства их любили и брали с них пример. Нужно научить их приветствовать других, пожать руку при встрече, использовать сивак, поминать Аллаха, ходить в мечеть, совершать коллективные намаза и намазы-таравих.

Ребенка следует стимулировать. Если он совершит хороший поступок, следует одобрением, хорошим словом, подарком поддержать его, чтобы он и дальше желал вести себя так же хорошо. Если ребенок совершил плохой, порицаемый поступок, сперва можно сделать вид, что не заметили, особенно если он сам тоже старается скрыть это от окружающих. А второй раз нужно сделать замечание, сразу нельзя порицать строго. Отец обязан быть хозяином слова, нужно дать возможность ребенку понять свои недостатки. И матери не следует ругать, кричать. Следует спокойно говорить, что «отец это не одобрит, отец будет сердиться, отец будет ругать тебя за это» и т. п., чтобы таким образом ребенок почитал и понял особое место отца в семье.

Как бы сердиты вы бы не были, никогда нельзя молить Аллаха, чтобы Он наказал ребенка. Если при этом ангелы скажут аминь, ребенка может настигнуть несчастье.

После возвращения из школы или медресе ребенку следует позволить играть. Если заставлять ребенка постоянно учиться, ему не захочется учиться, ему станет скучно, он устанет и вообще будет отлынивать от учебы.

Детей следует приучить к уважению родителей, учителей, воспитателей и старших по возрасту. Если ребенок поверхностно относится к омовению, совершению намаза, посту, нужно постараться приучить его совершить их как следует.

В крайнем случае, если другие способы не помогают, можно и шлепнуть, но мягко, так чтобы не повредить телу, и только по мягкому месту. Терпеливым наставлением следует остерегать ребенка от скверных привычек, от курения, пьянства и т. д., Ребенка следует научить быть преданным, честным, поясняя всю мерзость и непозволительность указанных деяний.

Сказано, что воспитание ребенка похоже на гравировку камня. Еще в детстве в доступной форме следует вкратце рассказать ему, как необходимо верить в Аллаха и в Его Пророка (мир ему и благословение). По мере взросления необходимо расширить его знания об атрибутах Аллаха, в области шариатских наук, этики и истории.

В детстве сердце ребенка подобно белому и чистому листу бумаги, который принимает все, что мы на ней напишем. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Все дети рождаются мусульманами, но впоследствии родители делают их иудеями, христианами, огнепоклонниками » (Муслим и аль-Бухари).

Мы вкратце перечислили пути в которых объясняется, что необходимо делать, чтобы ребенок был воспитанным и уважительным и был счастлив в этом мире. Да поможет нам Аллах в воспитании детей! Амин .

Ислам — вторая по количеству людей, исповедующих ее, религия в мире. Она регламентирует все сферы жизни человека, и в первую очередь семейную, которая является для мусульман приоритетной. Рождение ребенка в исламе — очень важное событие. Это не только великое счастье и милость, дарованная Аллахом, но еще и огромная ответственность для родителей, задача которых — вырастить достойного мусульманина. Как по исламским канонам нужно воспитывать ребенка, какие права и обязанности имеет он сам, его отец и мать, какие обряды выполняются после появления младенца на свет? Обо всем этом расскажем в статье.

Грудное кормление

Перед первым грудным вскармливанием рекомендуется проделать следующую процедуру: смазать верхнее небо ребенка фиником, предварительно разжеванным матерью или отцом. Считается, что так быстрее сформируется сосательный рефлекс и эффективнее в младенческий организм будет поступать грудное молоко. Финик можно заменить изюмом или медом.

Кормить грудью младенца следует в течение 2 лет. Это является правом новорожденного, которому молоко матери необходимо для полноценного формирования организма и выработки иммунитета. В 2 года малыша переводят на обычное питание, так как материнское молоко теряет свою ценность.

Имя ребенка

Имя ребенку дается обычно на 7-й день жизни. Однако допустимо нарекать детей сразу после их появления на свет.

Выбор имени ребенка в исламе очень важен. Желательно, чтобы оно имело религиозное значение. Рекомендуется называть детей в честь пророков и благочестивых мусульман, почитаемых в Коране. Особой любовью пользуются имена с приставкой «абд», что означает «раб», но только если второй частью слова будет одно из наименований Пророка. Например, Абдулмалик, которое переводится как «раб Владыки». В то же время нельзя дать ребенку имя самого Господа — оно может быть присуще только Всевышнему (например, Халик — Творец).

На сегодняшний день самое распространенное мусульманское имя — Мухаммад (в честь великого пророка), а также его различные формы — Магомед, Махмуд и другие.

Принципы воспитания детей

Считается, что ребенок приходит в этот мир абсолютно чистым и безгрешным. Поэтому все до совершеннолетия умершие дети в исламе попадают в рай, так как у них изначально добрая, светлая душа.

Ребенок, согласно мусульманской вере, представляет собой белый лист бумаги, на котором можно нарисовать все что угодно. Следовательно, ответственность за то, каким он вырастет, лежит целиком на родителях. От того, как они воспитают свое чадо, какие моральные и религиозные принципы в него вложат и насколько будут их подкреплять собственным поведением, зависит, какой личностью их ребенок станет.

Воспитание должно быть в первую очередь религиозным, в духе мусульманских традиций. С раннего возраста необходимо рассказывать детям про ислам, читать им Коран, учить тем ценностям, которые исповедуют мусульмане. Такие знания приоритетны, но они не исключают и светского образования, на получение которого имеет право каждый ребенок.

  • Дети должны воспитываться в ласке и любви, отношение родителей должно быть мягким и понимающим, особенно пока ребенок не достиг 10 лет. Хотя физические наказания в исламе допустимы, они должны применяться нечасто и не по родительской прихоти, а исключительно в воспитательных целях. Бить ребенка нужно не сильно, чтобы шлепки не причиняли боли и не оставляли никаких следов, к тому же по лицу бить запрещено — это унижает человека и подавляет его личность.
  • Родители собственным поведением должны подкреплять те установки и идеи, которые они взращивают в своих детях. Если мать или отец говорят правильные вещи, а в жизни сами им не следуют, то ребенок будет видеть это противоречие и копировать именно действия своих родителей. Поэтому нужно воспитывать подрастающее поколение прежде всего личным примером.
  • Ребенку надо четко обозначить границы поведения, чтобы он знал, что ему можно, а что — нельзя. Задача родителей — сформировать его нравственные ориентиры. Но правила и запреты должны быть обоснованы, то есть детям нужно объяснять, почему то или иное действие недопустимо или нежелательно.
  • Считается, что у ребенка нет внутреннего стремления поступить плохо — на неблаговидный поступок его может толкнуть или поведение родителей, или окружающие люди могут сбить его с правильного пути. Поэтому необходимо контролировать круг общения своих детей. Особенно сегодня, в эпоху интернета и социальных сетей, для каждого мусульманина важно не поддаться пагубному внешнему влиянию.
  • Родители обязаны одинаково относиться ко всем своим детям вне зависимости от их пола, физических особенностей и других параметров. Они должны уделять им равное количество времени и внимания, заботиться о каждом из них так, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным и не испытывал чувства ревности по отношению к своему брату или сестре. Исключением является инвалидность одного из детей, вследствие которой ему может потребоваться больше внимания и заботы со стороны родителей. Пол ребенка в исламе не имеет никакого значения: мальчики и девочки абсолютно равноценны. Хотя в реальной жизни зачастую дети мужского пола предпочтительнее, особенно для отцов.

  • Воспитывать в ребенке чувство ответственности и уважительного отношения к себе и другим членам общества необходимо с раннего возраста. Этому способствует приучение детей к выполнению домашних обязанностей. Пока ребенок еще маленький, это должны быть простые поручения, например, помыть за собой чашку или вынести мусорное ведро. По мере взросления объем домашней работы должен расти. Так ребенка готовят к взрослой жизни, в которой ему придется выполнять много дел.
  • Запрещено целовать своих детей противоположного пола в губы. Такое проявление нежных чувств допустимо только между мужем и женой. Так, не должно быть таких поцелуев между матерью и сыном, равно как и между отцом и его дочерью.

3. Физический. Задача этого аспекта воспитания заключается в формировании сильного, крепкого, здорового человека, который должен испытывать радость и удовлетворение от той пользы, которую он приносит своей семье и обществу.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Теоритическая помощь в медицине