Конспект открытого занятия путешествие в магазин игрушек с детьми 2-3 года

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Игрушки»

Обогатить активный словарь детей словами-названиями игрушек.
Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.
Учить детей составлять целое из частей.
Совершенствовать умение рисовать прямые линии карандашом, оставлять круглые отпечатки пальчиками, наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать мышление, мелкую и общую моторику.
Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.
Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания.

Оборудование:

Игрушки: Чебурашка, маленькие раздаточные матрешки, кубики, мячи, кошка, мишка, флажки, рули, зайцы.
Картинка с изображением Чебурашки без ушей, вырезанные из бумаги уши, клеящие карандаши.
Лист зеленого картона с наклеенными речкой, узким и широким мостиками, кустами с тремя и множеством ягод.
Красные пальчиковые краски, вырезанные из бумаги корзинки.
Картинки с силуэтным изображением неваляшки (из кругов), разноцветные круги соответствующих картинке размеров, разноцветные камешки, круг с изображением лица неваляшки.
Прищепки, разноцветные круги. Полотенца.
Разрезные картинки с изображением игрушек.
Вырезанные из картона квадраты-печенье, картинки с изображением кошки, собаки, коровы, мышки, вороны, поросенок, козочка, уточка, курочки.
Цветные карандаши, листы бумаги с нарисованными флажками без палочек.
Разноцветные машинки, нарисованные на картоне. Прицепы соответствующих цветов, вырезанные из картона.
Аудиозаписи: «Чебурашка»; «Флажок», «Машина», «Игрушки-зверушки» Железновой.

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
Хлоп раз, еще раз,
Мы похлопаем сейчас.
А теперь скорей, скорей
Топай, топай веселей!

Сюрпризный момент «Чебурашка»

Посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Чебурашка. Он сам игрушка и любит другие игрушки. Сегодня мы будем играть с самыми разными игрушками.

Аппликация «Чебурашка»

Чтобы закончить портрет Чебурашки, нужно приклеить уши.

Дидактическая игра «Матрешки в лес пошли»

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

Рисование пальчиками «Ягодки для матрешки»

Матрешки захотели собрать ягоды в корзинки и принести их домой. Давайте нарисуем ягоды. А рисовать будем пальчиками.

Музыкальная дидактическая игра «Раздай зверушкам печенье»

У нас есть печенье для зверят. Сейчас мы будем их угощать этим печеньем. Слушайте слова песни внимательно — песня подскажет вам, кого нужно угощать.
Соответственно словам песни «Игрушки-зверушки» дети находят картинку с изображением данного персонажа и кладут возле него «печенье».

Конструирование «Неваляшка»

Вот нарисована неваляшка. Давайте сделаем ее красивой, яркой с помощью разноцветных кругов. Подбирайте круги подходящего размера и прикладывайте к рисунку.
Когда дети выложат из кругов изображение неваляшки можно предложить украсить туловище-большой круг разноцветными камешками и наложить круг-лицо на круг-голову.

Игра с прищепками «Погремушки»

У игрушек-погремушек поломались палочки-держалочки. Сделайте их из прищепок. (В ходе выполнения детьми задания, воспитатель интересуется, какого цвета палочки для погремушек подбирают дети).

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
16.32%
Нет
13.95%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
53.41%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.32%
Проголосовало: 337

Пальчиковая игра «Игрушки»

У Антошки есть игрушки:
Вот веселая лягушка.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и поочередно загибать пальчики в кулачок, массируя их.

Дидактическое упражнение «Подбери машине прицеп такого же цвета»

Вот машины готовы отправиться в путь. Нужно только прицепить к ним прицепы. Подберите машинам прицепы точно такого же цвета.

Динамическая пауза «Везет меня машина»

Ребята, берите рули и в путь! (Дети произвольно двигаются под музыку).

Дидактическая игра «Разложи игрушки на полки»

Вот полочки. Их две — верхняя и нижняя.

Положите на верхнюю полочку машинку. Остальные игрушки выложите на нижнюю полочку. Сколько игрушек на верхней полочке? На верхней полочке одна игрушка. Сколько игрушек на нижней полочке? На нижней полочке много игрушек.

Игра-инсценировка по мотивам стихотворение А. Барто «Игрушки»

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
(Сложить ладони под левой щекой)

Сонный мишка лёг в кровать,
Сложить ладони под правой щекой)

Только слон не хочет спать.
(Покачать указательным пальцем)

Головой кивает слон,
(Кивки головой)

Он слонихе шлёт поклон.
(Наклон вперед)

Зайку бросила хозяйка —
(Взять игрушку и посадить на скамейку)

Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
(Взять игрушку, погладить и вытереть полотенцем)

Динамическая пауза «Флажок»

Ребята, выбирайте себе флажки. Ты выбрал себе флажок какого цвета? А ты? А у тебя какого цвета флажок? Слушайте песенку и повторяйте движения.

Рисование карандашами «Палочки для флажков»

Вот какие красивые разноцветные флажки.

Нужно только взять карандаш и нарисовать им палочки.

Дидактическое упражнение «Разрезные картинки»

А эти игрушкам не повезло — дети плохо с ними играли и поломали. Давайте починим эти игрушки — соединим части в целое.

Музыкальная игра «Поиграй со мной»

Дети выполняют движения под музыку и слова песни.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Матрешки любят ходить гулять в лес. Вот и сейчас возьмите матрешку и ведите ее на прогулку. (Дети манипулируют игрушкой-матрешкой на листе с наклеенными мостиками через речку, пеньками, ягодными кустами).
Вот идет матрешка. А перед нею речка. Есть мостики? Сколько мостиков? Два мостика. Одинаковые мостики? Нет. Разные мостики. Один мостик узкий, а другой широкий.
Пошла матрешка по узкому мостику.
Устала и присела отдохнуть на узкий пенек. Неудобно на узком пеньке, пересела матрешка на широкий пень.
А вот и кусты с ягодами. На одном кусте много ягод. А на другом мало. Подошла матрешка к кусту, на котором ягод мало. Собрала все ягодки и сосчитала их: один, два, три. Затем пошла матрешка к кусту, на котором много ягод.
Пора матрешке домой. Пошла она домой по широкому мостику. До свидания!

вера бажутова
Открытое занятие в группе раннего возраста «Путешествие в магазин игрушек»

Сегодня во второй группе раннего возраста было проведено открытое занятие на тему «Путешествие в магазин игрушек».

Цель: способствовать рассказыванию стихотворений об игрушках, закрепление представлений об игрушках.

Занятие началось с проведением физкультминутки «Ветер дует нам в лицо».Затем детям было предложено отправиться в гости к игрушкам. Приехав в магазин игрушек дети с удовольствием отгадывали загадки, вспоминали и рассказывали стихотворения об игрушках, превращались в игрушки (мишки, мячики, описывали игрушки (цвет, форму, размер) .Детям было интересно, они были очень подвижны. В конце занятия каждый ребенок поиграл со своей любимой игрушкой.

Читайте также:  Что такое диффузное изменение плаценты

Хороши у нас игрушки:

Игрушки – не люди,

Пусть игрушки дружат с нами,

«Путешествие в магазин игрушек». Музыкальное занятие во второй младшей группе Цель: Закреплять представления детей о видах игрушек. Задачи: Образовательные: Знакомить с музыкальными инструментами и различать их по.

Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Интегрированное открытое занятие в группе раннего возраста «Малинки в корзинке» Цель: Развитие речи детей раннего возраста посредством нетрадиционной.

Конспект интегрированного занятия «В гостях у игрушек» в группе раннего возраста. Задачи: развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки, интонационную выразительность речи. Развивать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в магазин игрушек» Разработала: воспитатель Воронина Наталия Владимировна Тип образовательной деятельности: обучающий, комбинированный, комплексный. Программные.

Конспект по логоритмике в подготовительной группе «Магазин игрушек», логоритмическое занятие. Тема: «Магазин игрушек» Цели: — развитие слухового внимания и фонематического слуха; — развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического.

Конструкт занятия по ритмике «Путешествие в магазин игрушек» Тема: «Путешествие в магазин игрушек». Возрастная группа: средняя группа. Составитель: воспитатель Сверлова Е. В. Виды деятельность: ритмика,.

Новогодний сценарий в старшей группе «Магазин игрушек» Входят девочка и мальчик, обегают вокруг елки, останавливаются перед елкой, оглядываются по сторонам. Мальчик: Ах, куда же мы попали? Девочка:.

Открытое занятие для детей группы раннего возраста Тема открытого занятия «Ознакомление детей раннего возраста с художественной литературой» Педагог Голубева А. М Цель: Ознакомление детей.

Открытое занятие. Организация игры с детьми раннего возраста. Задачи работы с детьми: — способствовать развитию внимания, памяти, мышления; — развивать самостоятельность и инициативу. Цель: — побуждать.

Открытое занятие в группе раннего возраста Открытое занятие в группе раннего возраста. Сюжетная игра по сказке «Теремок». Конструирование «Дорожка к теремку». Задачи: • Воспитывать.

Открытое занятие. Организация игры с детьми раннего возраста. Задачи работы с детьми: — способствовать развитию внимания, памяти, мышления; — развивать самостоятельность и инициативу. Цель: — побуждать.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ ПО ТЕМЕ «ИГРУШКИ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Сказочное приключение в магазине игрушек».

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей об игрушках.

ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сочувствия и отзывчивости. Вызвать желание помочь беззащитным.

Развивать умение детей делить группу предметов (игрушек) на виды, опираясь на внешние признаки и способ действия с предметом (игрушкой). Развивать логическое мышление, речь, фантазию.

Закреплять умение детей пользоваться инструментами для аппликации (кисть, клей, тряпочка, клеёнка).

Учить детей составлять творческий фантазийный рассказ, опираясь на схему-модель. Учить детей составлять целое из частей, устанавливать причинно-следственные связи.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Игра «разрезные картинки», метод фантазийных человечков (злой колдун Дробилка Мешалкин), схема-модель составления рассказа «Что случилось в магазине игрушек», морфологическая таблица (распределение игрушек по отделам).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», «Кубики», «Матрёшка».

Словесные игры: «Назови одним словом», «Угадай по описанию».

Работа со схемами, знакомство с волшебными человечками (дробилка, матрёшка, попугай, торопыжка).

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: 2 конверта, игра «Разрезные картинки» (мишка, кукла, машина), 3 стола, схема-модель рассказа «Приключение в магазине игрушек», мольберт, стулья по количеству детей, столы и материал для аппликации (готовые бумажные силуэты игрушек, кисти, клей, клеёнки, тряпочки, большой лист бумаги с нарисованной схемой магазина игрушек).

-Ребята, посмотрите, нам прислали два письма. Какие странные конверты. На них написаны только цифры – один и два. Как вы думаете, кто мог их прислать? (ответы детей).

— вам интересно, что в этих конвертах? Какой же из них мы откроем первым? (конверт под номером один).

— Посмотрите, здесь интересные картинки. Похоже, что кто-то их разрезал, раздробил на несколько частей. Как же узнать, что здесь нарисовано? (собрать картинки)

Дети собирают разрезные картинки (кукла, мишка, машина)

— что у нас получилось? Как их можно назвать одним словом? (игрушки).

— Я, кажется, догадалась, это игрушки нам прислали письмо. Как вы думаете, откуда игрушки нам прислали письмо? (ответы детей).

— Да, правильно, из магазина. Ведь в магазине живёт очень много игрушек. И я знаю интересное стихотворение о магазине игрушек. Я вам его прочитаю, а вы помогите его показать.

Я люблю ходить туда!» (дети выполняют движения по показу воспитателя).

— Ребята, мы совсем забыли про второй конверт. Хотите узнать, что в нём? Тогда я приглашаю вас на стульчики.

— Ребята, здесь зашифрованное послание. Вот по этой схеме нам нужно догадаться, что же произошло с игрушками в магазине.

Рассматривают схему-модель рассказа «Приключение в магазине игрушек».

— Начнём с первой картинки. Что на ней нарисовано? Что это может означать?

— эта картинка говорит нам о том, что сначала игрушки жили в магазине каждая на своём месте.

Рассматривают схему дальше.

-Вторая картинка говорит о том, что в магазин игрушек пришёл злой колдун.

«Он – дробилка, он – крошилка,

Воспитатель обращает внимание на третью картинку схемы.

— Ребята, посмотрите, что же злой колдун сделал в магазине с игрушками? (всё раскидал, перепутал, игрушки оказались не на своих местах).

— Как игрушки чувствуют себя теперь? (они плачут, просят помощи).

— Ребята, послушайте, какая интересная получилась история.

(Воспитатель даёт образец рассказа)

— Жили-были в одном магазине игрушки. Каждая игрушка знала своё место и каждая стояла на своей полочке. Но однажды в магазин пришёл злой колдун Дробилка Мешалкин и заколдовал игрушки так, что они все перемешались, перепутались, и забыли свои места. Теперь игрушки плачут и просят нас помочь им.

— Кто ещё хочет рассказать эту историю?

(выслушиваются рассказы 1-2 детей).

— Ребята, как же мы можем помочь игрушкам? (ответы детей).

— Я предлагаю вам сделать картину «Магазин игрушек». Мы приклеим картинку- игрушку на лист бумаги так, чтобы каждая оказалась на своей полочке. На нижней полочке – транспорт, на средней – мягкие игрушки, на верхней – куклы.

— Мы отправим эту картину в магазин, и игрушки сразу вспомнят свои места.

— Ребята, всё, что нужно вам для аппликации, вас ждёт на столе.

Дети подходят к столам, приклеивают готовые формы (рисунки игрушек) на общий лист. После этого картину «Магазин игрушек» вешаем на мольберт, дети рассматривают, проверяют, все ли игрушки оказались на своих местах.

— Молодцы, ребята! Вы оказались настоящими друзьями своих игрушек. Вы старались, размышляли и отгадали все послания. Я думаю, что игрушки скажут нам спасибо за помощь.

ЗАДАЧИ: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, чувства сочувствия и отзывчивости. Вызвать желание помочь беззащитным.

Вложение Размер
Экскурсия 50.5 КБ
cond_dk.doc 50.5 КБ

Экскурсия в «Магазин игрушек».

Знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости труда жителей города; воспитывать культурные навыки поведения на улице и в общественных местах; доброжелательность и вежливость по отношению к продавцам и другим клиентам магазина, упражнять детей в использовании общепринятых культурных слов и фраз , стимулировать у детей интерес и любовь к своему городу; оздоровить детей в процессе пешеходных экскурсий.

Проведение с детьми дидактических игр ”Уроки этикета”,”Школа изящных манер”; словесных игр ”Эхо”, ”Позови ласково”; Сюжетно-ролевых игр ”Магазин”, “Парикмахерская”; настольно-печатных игр “Поведение в магазине”, “Поведение в театре”.

  • Как называется наш детский сад?
  • Какой адрес нашего детского сада?

Вокруг д/сада расположены разные дома. В каком-то из них живете вы. Есть и другие здания, в которых люди не живут, но они нам всем очень нужны. Такие здания называются общественными.

Какие общественные здания находятся рядом с нашим детским садом? (Дом культуры, Дом спорта, Музей города Заволжья, почта, школа, магазины).

  • Для чего нужны такие здания?
  • Как следует вести себя в общественных местах?

Сегодня цель нашей экскурсии – познакомиться с общественным зданием, куда часто вы ходите со своими родителями. Вы уже знакомы с некоторыми магазинами, которые располагаются на улицах нашего города. Давайте вспомним:

¨ Вы часто с родителями ходите в магазины?

¨ Что вы в них приобретаете? Какие бывают магазины?

¨ Зачем люди строят магазины?

Магазины бывают разные: продуктовые, промтоварные, хозяйственные, овощные.

¨ Какие магазины находятся рядом с нашим детским садом?

¨ Как называется магазин, куда вы с родителями ходите чаще всего? А в какие магазины вы больше всего любите ходить?

По ходу следования к объекту наблюдения (магазину) воспитатель обращает внимание детей на названия улиц, номера домов которые проходят дети, делает акценты на изменение направления движения. При подходе к объекту наблюдения обращается внимание детей на внешний вид здания, особенности его строения, на убранство близлежащей территории.

Остановка: магазин (названный детьми как наиболее любимый).

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери). Следует обратить особое внимание на порядок возле магазина. Наличие урны для мусора. Зачем?

¨ Кто приводит в порядок территорию возле магазина?

¨ Давайте вспомним правила поведения в общественном месте:

-разговаривать тихо, вежливо;

-ходить, спокойно, не толкаясь,

-товар смотреть, не трогая руками.

-если ты хочешь рассмотреть товар, вежливо обращайся к продавцу с просьбой: «Будьте добры, покажите мне..» или «разрешите посмотреть товар поближе»

-в случае необходимости можно обратиться к продавцу за консультацией. Если же он сам предлагает тебе услуги, а тебе они пока не нужны, стоит вежливо отказаться, сказав, что сам обратишься, когда возникнут вопросы.

-купив товар, не забудь поблагодарить продавца за обслуживание.

Сегодня в магазине мы поиграем в игру «Самый внимательный». Правила игры:

1. Внимательно слушать воспитателя.

2.Запомнить все, что увидите.

3. Рассказать о том, что видели и запомнили после того, как мы выйдем из магазина. Вы сами сможете определить самого внимательного ребенка нашей группы.

Рассказ воспитателя (в магазине) .

Это магазин игрушек, так как в нем продают игрушки.

В магазине несколько отделов. В одном продают игрушки для самых маленьких, в другом — игрушки для девочек, в третьем- для мальчиков, в следующем -конструкторы, есть отдел с настольными играми , с электронными играми и даже с детскими книжками.

Скажите, ребята, как называют человека, который продает нам игрушки?

Правильно, ребята. И в каждом отделе свой продавец. Продавец – это профессия человека, который предлагает нам товар, показывает его, меняет товар на деньги.

Как вы думаете легко работать продавцом? Ведь, хороший продавец должен знать очень много. Он не просто стоит за прилавком и продает нужную нам вещь – хороший продавец должен знать все о товаре, который продает, чтобы помочь вам выбрать нужную игрушку. Продавец должен уметь хорошо считать, чтобы правильно давать сдачу, пользоваться микрокалькулятором, кассой, пробивать чеки.

¨ Как называют людей, которые покупают товар? (Покупателями).

Давайте рассмотрим витрину с набором товара.

Большой выбор самых разных игрушек . Каждая игрушка имеет свою цену.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие игрушек, размеров, яркость оформления .

Просит детей внимательно понаблюдать за покупателями и продавцами: покупатель выбирает нужную игрушку, вежливо просит продавца показать и продать ее, продавец выполняет просьбы покупателей, вежливо задает вопросы, помогающие купить нужную игрушку или игру.

¨ Откуда берутся игры и игрушки в магазине? (привозят с фабрики).

¨ Кто еще кроме продавцов работает в магазине? Что, по- вашему, они делают?

Заведующий магазином или директор. Это главный продавец, который отвечает за общий порядок, за культурой обслуживания, следит, чтобы в магазине был большой выбор товаров.

Грузчики, которые подвозят товар, помогают разгрузить игрушки, размещают их в подсобных помещениях.

Уборщицы и дворники, которые следят за чистотой и порядком на территории магазина и близлежащем участке.

Вот как много людей работает в магазине и все они заботятся о нас с вами, чтобы у вас были ваши любимые игры и игрушки.

Воспитатель вместе с детьми покупает игру или игрушку для группы.

По дороге в детский сад дети вспоминают все, что видели в магазине, определяется самый внимательный ребенок группы. Детям предлагается сделать вечером зарисовки наиболее запомнившихся моментов экскурсии.

Во второй половине дня организуется сюжетно – ролевая игра «Магазин», в которой закрепляются правила поведения в общественном месте, культурные навыки общения, специальные термины.

Родителям рекомендуется побеседовать с детьми, посетить магазин промышленных и хозяйственных товаров.

Бондаренко А.К. дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.

Войтенко Т.П. Игра как метод обучения и личностного развития.- Калуга: Изд-во «Адель», 1997.

Планы занятий по программе «Развитие» для детского сада. – М.: УЦ им. Л.А.Венгера «Развитие», 1999.

Нифонтова С.Н. , Гаштова О.А., Жук Л.Н. Цикл развивающих целевых и тематических экскурсий для детей 4-7 лет. Учебно-методическое пособие — СПб.: ООО «Издательство «Детство -пресс»», 2010

Программно-методическое пособие «Развитие +» — НОУ «Учебный центр им. Л. А. Венгера «Развитие» 2012.

Давайте рассмотрим витрину с набором товара.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Березка» п.Такучет

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в магазин игрушек»

Инструктор по физическому воспитанию :Борисова Валентина Дмитриевна.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие в магазин игрушек»

— совершенствовать двигательные умения детей: прыгать с продвижением вперёд, пролезать в обруч, ползать на коленях и предплечьях;

— закреплять умение ходить и бегать легко и ритмично;

— воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.

Материалы и оборудование: магнитофон с записями, мягкие игрушки, обруч, конус.

Сегодня у нас необычное путешествие. Мы с вами отправимся в магазин игрушек. Сейчас вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова: «Крибле – крабле – высь ребята в магазине игрушек очутись! »

Вот идут солдатики (обычная ходьба с отмашкой рук) .

Плюшевые мишки (ходьба на внешней стороне стопы) .

Куклы (приставной шаг, боком) .

Заводные зайцы (прыжки на двух ногах) .

Игрушки веселятся (бег врассыпную) .

«Крибле – крабле – высь игрушки на месте становись! » (построение в шеренгу) .

Крибле- крабле высь в две колонны становись.

1. «Кукла рано встаёт, ушки моет, носик трёт».

«Кукла» — стоя руки опущены, ноги на ширине стопы.

Поднять руки перед собой, вверх, перед собой и. п. (8 раз) .

2. «Два конца, два кольца, а в середине гвоздик».

«Ножницы» — стоя, ноги на ширине стопы, руки вытянуты вперед. Скрестные движения рук (8 раз) .

3. «Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу».

«Подъёмный кран» — стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклоны вправо-влево, вперёд (8 раз) .

4. «Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается».

«Весёлая собачка» — стоя на коленях. Энергичные повороты таза вправо-влево. Звукоподражание «гав-гав».

5. «Ванька-встанька» — и. п. сидя, ноги врозь, руки на поясе, наклон вперед с хлопком по полу. (6 раз) .

6. «Пучеглазая подружка, а зовут её лягушка».

«Заводная лягушка» — лежа на животе, согнув руки, кисти у груди. Прогибание в пояснице с выпрямлением рук и сгибание ног в коленях. Звукоподражание «ква-ква». (6 раз) .

7. «Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса».

«Велосипед» — лежа на спине, энергичные движения ног. Повторить 10 раз чередовать с отдыхом.

8. «Мячик» — руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Упражнение на выравнивание дыхания.

Поднять руки вверх – вдох, опускаем руки с произношением слова «молодцы» — выдох.

1. «Ёжик» — ползание на коленях и предплечьях.

2. «Мышка прячется в норку» — пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обруча, в группировке.

3. «Белочка» — прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

Крибле –крабле-высь на веселый танец становись.

Игра малой подвижности «Кто ушёл».

«Крибле – крабле – высь в детском саде очутись».

Ритмический танец для средней группы

И.п. – дети выстраиваються на поскоках в две колонны.

Между сосен – прыг да скок –

— Поскоки на месте , в двух колоннах.

— погрозить пальчиком правой руки

— погрозить пальчиком левой руки

— повернуться кругом (один раз) притопывающим шагом, руки перед грудью «полочкой»

— прыжки на месте с поворотом вправо-

Повстречался он с медведем – Во!

— изображают косолапого мишку,

переминаясь с ноги на ногу

— погрозить пальчиком правой руки

— погрозить пальчиком левой руки

— повернуться кругом притопывающим шагом, руки «полочкой»

3. «Длинной шеей я верчу, груз тяжелый подхвачу».

Образовательные задачи: закреплять названия геометрических фигур;продолжать закреплять счёт в пределах 10, учить классифицировать предметы по общему признаку, называть обобщающие слова, находить позицию гласного звука в слове, дать детям представление о свойствах воды и воздуха, о их взаимодействии друг с другом, о роли воды и воздуха в жизни человека.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к опытам, бережное отношение к игрушкам, умение действовать сообща.

Коррекционные задачи: активизировать и обогащать словарный запас по теме «Игрушки»; упражнять в образовании относительных прилагательных; упражнять в правильном образовании форм родительного и винительного падежа; упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе; закреплять умение находить позицию гласных звуков (а, о, и, у) в слове; закреплять навык проговаривания звуков, слов и рядов слов на длительном плавном выдохе; продолжать учить детей координировать носовое и ротовое дыхание.

Оборудование: воздушный шарик, мяч, заколдованные слова, билеты с изображением геометрических фигур, ширма, дерево, игрушки: матрёшка, мишка, заяц, паровоз, самолётик, домики (деревянный, пластмассовый, бумажный), больничные принадлежности, аудио запись с шумом самолёта, банка, спица, пробка, 2 пробирки, трубочки по количеству детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я шла в детский сад и по дороге нашла конверт, в котором лежат вот такие странные билеты, на которых написано «в страну игрушек». Вы хотите отправиться в страну Игрушек? (да). Значит в путь…. Только на чём же мы туда доберёмся? (ответы детей). А полетим мы туда на воздушном шарике… Посмотрите, у вас на столах лежат билеты, которые соответствуют местам в воздушном шарике. Будьте внимательны, ваше место то, на котором нарисована такая же по цвету и форме фигура как на билете. (воспитатель открывает ширму за которой стоят стулья и висит воздушный шарик, дети занимают свои места). Все сели? Пристегните ремни, держитесь крепче, мы взлетаем (звучит шум самолёта).

Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса:

И как в прекрасной дивной сказке,

Раз, два, три, скорее в путь лети!

Вот мы и в воздухе! Посмотрите как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (мягкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Посмотрите на солнце. Какое оно? (жёлтое, тёплое, большое, красивое, горячее).

Посмотрите вниз, мне кажется это страна Игрушек! Давайте спустимся! (звучит шум самолёта). Посмотрите, каких здесь только игрушек нет! Лера, назови, какие ты видишь игрушки? (матрёшку, мишку, самолёт, зайчик, мячик, кубик, паровоз). Арсений, из чего сделаны эти игрушки? (из дерева, пластмассы, резины, ткани). Тихо-тихо мне кажется, игрушки что-то нам говорят. Они хотят с нами поиграть. Поиграем? (да).

Игра называется «Подбери домик». Вам нужно найти каждой игрушке свой домик. Посмотрите внимательно, если домик из дерева, значит он какой? (деревянный). Если домик деревянный, значит, в нём живут какие игрушки? (деревянные). Если домик сделан из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый), тогда какие там живут игрушки? (пластмассовые). Правильно, пластмассовые. А если домик сделан из бумаги, какой он? (бумажный), поэтому там живут какие игрушки? (бумажные). (дети раскладывают игрушки в домики). Молодцы все игрушки разложили по их домикам, а теперь давайте посчитаем сколько всего домиков и сколько игрушек живёт в каждом домике? (ответы детей)

Ребята, игрушки приготовили для нас ещё одну игру, она называется «Один — много». Я вам буду называть игрушку, а вы назовёте когда их много. (матрёшка – матрёшки, самолёт – самолёты, мяч – мячи, кубик – кубики, паровоз – паровозы, зайчик – зайчики, мишка — мишки). Молодцы.

Пойдёмте дальше? Ой, что это на дереве? (ответы детей). Это листочки с заколдованными словами. Давайте, попробуем их отгадать и расколдовать. Если мы сможем их расколдовать, то тогда ими смогут пользоваться все жители этой страны. Слушайте внимательно! Я вам прочитаю слова, а вы отгадайте, какой звук чаще всего встречается, и определите где он стоит: в начале, в середине или в конце слова.

Правильно, это звук А, определите, где он находиться. (ответы детей)

Молодцы и этот звук нашли, произнесите звук У, определите где его место в слове.

Это, конечно же звук …. И. Улыбнитесь и произнесите звук …И. Где он спрятался? (ответы детей)

А в этих словах, какой спрятался звук? (О) Где в слове? (ответы детей)

«Эх, какие вы молодцы! Все звуки нашли, теперь то жители страны игрушек смогут пользоваться этими словами. Повторите, какими? (дети повторяют слова).

Вот мы и расколдовали слова, давайте пойдём дальше по нашей стране Игрушек. Посмотрите, это больница для игрушек. Здесь игрушки лечатся. Давайте мы с вами проверим наше горлышко, здоровы ли мы? Когда я скажу «А-а-а», вы должны широко открыть рот и громко произнести звук А.

А теперь произнесите А – очень — очень тихо (дети произносят звук А).

А теперь проверим ваш голос: произнесите звук А – долго-долго, теперь коротко (дети произносят звук А).

Молодцы! Все здоровы, и мы можем отправляться дальше в путь. А теперь следуйте за мной.

А это ещё что за лаборатория? Зайдём? (да). Посмотрите сколько тут разных приборов, зачем они? (что бы проводить опыты). Я знаю несколько опытов, давайте мы с вами попробуем их провести, вы будете мне помогать. Макар, дай мне спицу, Виталя – банку.

Первый опыт называется «Вихрь» я вам покажу, как, не открывая банки, мы снимем пробку со спицы. Вот видите, как это ловко получается, а так происходит, потому что вода образует вихрь, воронку, которая захватывает пробку и пробка быстро соскальзывает со спицы (дети помогают воспитателю).

Следующий опыт называется «Волшебная водица». Я вам покажу, как с помощью трубочки можно перелить воду из одного сосуда в другой. Смотрите внимательно, если верхнюю часть трубочки не зажимать, то воду мы не сможем перелить. А если её закрыть указательным пальцем и перенести из сосуда с водой в пустой, то тогда вода из трубочки польётся. Это происходит, потому что когда мы закрываем пальцем верхнюю часть трубочки, то воздух в трубочку не проникает, а вода удерживается в ней. А теперь попробуйте сами побыть маленькими волшебниками. Ребята, посмотрите на часы, время уже много нам пора возвращаться в детский садик. Я вам обещаю, когда мы прилетим в детский сад, то я вам покажу ещё много разных опытов, а вы попробуете их сами провести. Хорошо? (да). Давайте попрощаемся с нашими новыми друзьями — игрушками (дети прощаются).

А теперь я попрошу вас занять свои места, согласно билетам. Все сели? Раз, два, три – в садик быстро лети! (звучит шум самолёта). Вот мы и в садике. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? На чём мы туда летали? Что видели? Чем занимались? (ответы детей).

Вот мы и в воздухе! Посмотрите как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (мягкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Посмотрите на солнце. Какое оно? (жёлтое, тёплое, большое, красивое, горячее).

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Теоритическая помощь в медицине