Занимательные задачи для подготовительной группы с ответами

Под мр3 «Мы начинаем КВН» Дети входят в группу, команды становятся напротив друг друга.
Воспитатель:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем.
Наш КВН пройдет в 2 конкурса:
Первый конкурс – Считай-решай.
Второй конкурс – Пиши-читай.
Жюри будет оценивать ваши результаты, а в конце игры подведет итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри.
(представление жюри)

Воспитатель: А теперь — представления команд.
Приветствуем команду! «Почемучки»
(воспитатель представляет капитана команды)

Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» — вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

(воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Воспитатель: начинаем наш первый конкурс «Считай-решай»
1 задание. «Разминка»
Воспитатель:
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько хвостов у четырех котов?
Сколько носов у трех слонов?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько рогов у двух коров?
Сколько ушей у трех мышей?
Сколько орехов в пустом стакане?
Сколько углов у круга?
На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Сколько звезд на небе днем?
Какой день наступит после среды?
Какой день перед вторником?
Если дерево выше куста, то куст …?
Ниже дерева.
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …?
Короче линейки.
Если канат толще нитки, то нитка …?
Тоньше каната.
Если сестра старше брата, то брат …?
Младше сестры.
Если река шире ручья, то ручей …?
Уже реки.
Воспитатель: Ну что ж, с первым заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».
2 задание. «Живые цифры»
Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз).
(Слово жюри)

3 задание. «Танграм»
(конкурс для капитанов)
Под мр3 «капитаны КВН» выходят – капитаны команд

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
17.13%
Нет
14.02%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
52.34%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.51%
Проголосовало: 321

Правила: капитаны составляют картинку из геометрических фигур каждый на своём фланелеграфе, после выполнения задания нужно назвать свою картинку и из каких фигур она состоит.

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Воспитатель: Пока команды выполняли задание, капитаны, справились со своим, и мы готовы их выслушать.
(отвечают капитаны команд)
5 задание «Угадай, что зашифровано»

Воспитатель: У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

5 задание. «Считаем слоги»
Правила: командам показывают карточки с картинками.
Чья команда не ошибётся и правильно назовёт, из скольких слогов состоит слово.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поработать за столами и составить слова из слогов, которые имеются в слоговой таблице. Время на работу вам 3 минуты.
6 задание. «Составь слова из слогов»

Правила: команды получают слоговые таблицы.
Чья команда больше составит слов из предложенных слогов.

Воспитатель: Наши весёлые конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, объявляем музыкальную паузу.
(мр3 «Азбука»)
Жюри объявляет итоги. Далее идёт награждение победителей.
(вручение грамот)

Воспитатель: Пока капитаны выполняют своё задание, остальные игроки приступают к следующему заданию.

4 задание. «Числовой ряд»


Правила:
Командам даны карточки с цифрами, раскладывая карточки на полу нужно собрать все цифры в том порядке, как они расположены в числовом ряду. Чья команда быстрее.
А теперь в обратном порядке. Чья команда быстрее.

Елена Ситникова
Конспект занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»

Цели: Обобщение знаний детей по математике.

1. Учить считать, решать задачи, закрепить представление детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

2. Развивать память, логическое мышление, смекалку, фантазию, моторику рук, учить находить признаки отличия одной группы фигур от другой;

3. Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, умение слушать ответ товарища, чувство взаимопомощи, формировать навыки самоконтроля;

4. Следить за правильной осанкой детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Ребята, хотите в школу поиграть? Давайте представим с вами, что мы уже в школе на уроке! Раз, два, три, четыре, пять — начнем в школу мы играть! Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе.

Внимание, начинается урок! Урок — занимательной математики!

Математика — королева наук!

Решать, отгадывать, смекать!

Решение устных задач на развитие умственных способностей.

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок растет на дубу? (нисколько)

Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в поселок? (один самосвал)

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

В лесу зайцев и белок поровну, а ёжиков меньше, чем зайцев. Кого больше — белок или ёжиков?

На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил 1 воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?

Белка сорвала с ёлки 5 орешков, а потом еще 2 нашла на земле. Сколько всего орешков у белки?

Письмо в тетрадях.

Нарисуй 2 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 3 клеточки вверх.

Какая геометрическая фигура получилась? Нарисуй до конца строки прямоугольники через одну клеточку. (Приложение 1)

Физминутка «Вы, наверное, устали?»

Ну, тогда все дружно встали.

Практическая работа

Ребята, сейчас мы с вами будем устно решать задачи. Я вам прочитаю текст задачи, а вы, подумав, поднимите руку, ответите, если ваш ответ правильный, то вы выходите к доске и выкладываете решение магнитными цифрами на доске.

На дереве сидели 5 ворон, а на другом 3 вороны. На сколько ворон больше сидело на первом дереве?

Сегодня мама купила 6 яблок, а вчера 3 яблока, на сколько яблок меньше мама купила вчера?

На первой грядке растет 3 арбуза, а на второй 5 арбузов. Сколько всего арбузов растет на двух грядках?

Работа с «Математическим набором»

Отсчитайте три палочки и выложите геометрическую фигуру на столе.

Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)

Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к треугольнику.

Какая фигура получилась? (квадрат)

Отсчитайте еще одну палочку и добавьте ее к квадрату, какая фигура получится? (трапеция)

Уберите все в математический набор.

Работа с геометрическими фигурами

На доске нарисованы геометрические фигуры (Приложение 2)

Как одним словом можно назвать все предметы, нарисованные на доске?

Чем они отличаются? (Углами и сторонами)

Сколько всего фигур на доске нарисовано?

Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Какие ассоциации, у вас возникают, когда мы говорим цифру «7»?

Назовите по порядку дни недели.

Назовите в обратном порядке дни недели.

Игровое упражнение «Лови, бросай, дни недели называй»

Я начну, ты продолжай, дни недели называй — среда.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ребята, урок окончен! Спасибо, вы хорошо сегодня занимались! Молодцы! Скажите, что на уроке занимательной математики вам больше всего понравилось? Что запомнилось? Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад! До свидания, школа! Мы очень скоро встретимся с тобой!

«Занимательная математика». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет) Тема: «Занимательная.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. «Занимательная математика». Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика со Смешариками» (подготовительная группа) Цели: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; порядкового счёта; названия дней недели, частей суток; совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Занимательная математика» для детей младшей группы Тема: «Занимательная математика» Цель: Продолжать закреплять умения детей называть основные цвета, развивать зрительную память, учить определять.

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе Краткосрочный проект в старшей группе по теме: «Занимательная математика» «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить.

Математический КВН «Занимательная математика» в подготовительной к школе группе Математический КВН «Занимательная математика» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр по ЭМП развивающей направленности..

НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» НОД по математике в подготовительной группе «Занимательная математика» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Занимательная математика» Раздел: Познавательное развитие Тема: «Занимательная математика» Программные задачи: закрепить счёт в пределах 5, формировать умение соотносить.

На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?

Приведем примеры занятий с детьми шестого и седьмого года жизни. В этих занятиях использованы наиболее полезные виды заданий и упражнений, соответствующие современным подходам к процессу формирования у ребенка обобщенных умений решать задачи.

При знакомстве детей с задачей предлагается использовать простейшую рисованную схему, являющуюся графической моделью задачи. Этот простой и наглядный для ребенка вариант схемы, которая легко конструируется на фланелеграфе с помощью карточек с цифрами и знаками вопроса и стрелок из бархатной бумаги, поможет ребенку лучше представить себе ситуацию. Кроме того, схема такого вида является одновременно схемой арифметического действия, которое нужно выполнить для решения задачи. Дети могут при желании рисовать эту схему карандашом в блокноте без использования линейки, что доступно любому шестилетнему ребенку и не вызывает трудностей даже у очень слабых детей. Такая схема наглядно моделирует любую простую задачу. Этим же приемом схематизации при решении задач дети могут пользоваться в школе, что позволяет обходиться без кратких записей, пока ребенок плохо пишет и плохо читает.

Педагог может выбирать из приведенных текстов занятий подходящие для себя фрагменты, если использование схем кажется ему проблемным.

Тема занятия. Подготовка к знакомству с задачей. Цель занятия. Познакомить детей со схемой ситуации. Научить читать схему ситуации.

173173Лекция 11. Подготовка дошкольников к обучению решению задач

Цель. Развивать зрительное внимание, тренировать наблюдательность, формировать умение производить анализ. Материалы. Рисунок на доске. Задание.

— Какие фигуры вы видите на рисунках:

Цель. Уметь моделировать ситуацию задачи на предметной наглядности.

Материалы. Рисунок на доске или предметная модель на фланелеграфе.

Задание. На халате 10 петель. Мама пришила 4 пуговицы. Сосчитайте, сколько еще надо пуговиц. Для выполнения задания обозначьте пришитые пуговицы кружками.

Цель. Уметь моделировать ситуацию задачи, воспринятой «на слух».

Материалы. Счетные палочки.

А. На дворе гуляли 3 курицы. Положите перед собой на столе столько палочек, сколько у них ног. Сосчитайте, сколько ног?

Б. Потом на двор вышли кошка и собака. Положите столько папочек, сколько у них ног. Сколько ног у кошки, у собаки? Сосчитайте, сколько ног на дворе.

В. А потом к ним в гости пришел слон. Добавьте столько палочек, сколько ног у слона. Сколько теперь ног на дворе?

Г. К обеду в гости пришел удав. Сколько теперь ног на дворе? (Ног осталось столько же, сколько было, потому что у удава нет ног.)

Цель. Повторить состав однозначных чисел в процессе моделирования ситуации задачи.

Материалы. «Дидактический набор» или набор «Учись считать».

Способ выполнения. Все задания дети моделируют фигурками из набора и отвечают на вопросы, ориентируясь на свою модель.

Задание. Мартышка наводила в доме порядок и расставляла на окнах цветы. В комнате два окна.

А. Как она могла расставить 4 горшка? (1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и О.)

Б. Как она могла расставить 6 горшков на 2 окна поровну? Сколько на каждом?

В. Один горшок она уронила за окно. Сколько их осталось? (5) Как расставить оставшиеся горшки на два окна поровну? <Нельзя, один лишний.)

Цель. Моделировать ситуацию задачи на схеме. Материалы. Рисунок на доске или схема из карточек и стрелок на фланелеграфе. Задание.

Читайте также:  Лечение остеопороза народными средствами: самые эффективные методы. Как лечить остеопороз костей в пожилом возрасте?

У Мартышки день рождения. Чтобы не забыть, что нужно сделать, она попросила Попугая нарисовать ей план — что поставить на стол. Попугай нарисовал такой план:

Что это может означать? Где у Попугая обозначены полки с посудой, а где — стол? (3 чашки с одной полки и 1 чашку с другой полки поставили на стол. На столе стоит 4 чашки.)

Цель. Моделировать ситуацию задачи на схеме. Материалы. Рисунок на доске или схема из карточек и стрелок на фланелеграфе. Задание.

Пришли гости — Удав и Слоненок. А потом с чашками кое-что произошло. Попугай нарисовал такую картинку:

Что могло произойти, что тут изображено? (Было 4 чашки. Две чашки унесли на кухню, две — осталось. Или: две — разбили, две — осталось.)

Примечание. Легко видеть, что стрелки на схеме моделируют направление и вид действия. Сходящиеся стрелки моделируют объединение, дети их обычно так и воспринимают. Расходящиеся стрелки — удаление части. На данной схеме не задано однозначно, какая часть удалена, а какая оставлена. Пока это несущественно. В дальнейшем, когда один из элементов схемы заменится на знак вопроса, т. е. произойдет переход к структуре «задача», станет однозначно понятно, что удалили и что надо найти.

Направление движения стрелок полезно показать руками, чтобы дети осознавали смысл схемы, моделируя ее через собственную кинестетику (движения рук).

Цель. Закреплять умение составлять схему ситуации. Материалы. Фланелеграф, карточки с цифрами и стрелки из бархатной бумаги.

Способ выполнения. Дети составляют сюжетный рассказ и изображают его с помощью схемы.

Задание. Составить схему по этим картинкам:

Как обозначить на схеме, что здесь произошло?

Рассказ может быть, например, таким: «Было 3 яблока и 2 яблока в двух вазах. Их сложили в одну вазу. В ней стало 5 яблок». Схема выглядит следующим образом:

Примечание. Педагог обращает внимание на то, что это пока не задача, а рассказ с числами. Нет нужды вводить в такой рассказ вопрос.

Цель. Составлять рассказ по схеме (задание обратное предыдущему). Материалы. Фланелеграф, карточки с цифрами, стрелки.

Другой вариант: У Мартышки было 5 бананов. 4 она съела, а одни угостила Слоненка.

Цель. Закреплять умение составлять выражения и схемы по рисунку. Материалы. Рисунки ситуаций задач.

Задание. Составить записи по рисункам и рассказы по картинкам. Ко всем рисункам можно составлять схемы.

Тема занятия. Математическое выражение.

Цель занятия. Учить детей строить различные модели математического выражения (предметные и схематические).

Упражнение 1. Игра «Внимание»,

Цель. Уметь концентрировать внимание.

Материалы. Фланелеграф, несколько карточек с изображениями фигур, знаков, букв и др. (5-8-9 шт.).

Способ выполнения. Дети закрывают глаза, педагог меняет ситуацию: убирает или добавляет фигурки, меняет их местами и т. п.

Задание. Дети должны заметить изменения и описать их словами.

В процессе выполнения упражнения, используя этот же набор фигур, педагог может организовать упражнение в прямом и обратном количественном и порядковом счете, а также упражнения вида: назовите пятую справа фигурку, покажите на своей карточке седьмое слева число, расскажите, что вы о нем знаете и т. п.

Цель. Закреплять умение составлять выражения по предметной модели ситуации.

Цель. Учить соотносить схематическую и символическую (математическое выражение) модель ситуации.

Материалы. На доске или фланелеграфе заранее сложено несколько схем.

Способ выполнения. Дети выбирают схемы, соответствующие выражениям из предыдущего упражнения.

Задание. Выбрать из данных схем подходящую к первому выражению, объяснить свой выбор и зарисовать ее в тетради (дети рисуют простым карандашом «от руки»).

Примечание. Критерий выбора — направление стрелок. К сумме подходит первая и вторая схема, остальные три подходят только к разности. Последовательность действий следующая: сначала выбирается нужная по структуре схема. Затем в нее вставляются исходные числа: пустые карточки просто заменяются на карточки с цифрами. Последним заполняется «окошко», в котором надо подсчитать результат.

Например. Для выражения 6 + 2 подходит первая схема:

ней стрелки показывают, что два числа надо соединить, собрать вместе, сложить. Чтобы заполнить последнее окошко, надо сосчитать фигурки. Их 8. Значит:

Для выражения 7-1 подходит третья схема. Стрелки показывают, что надо что-то отделить, убрать, отнять. Отнимали от 7, значит:

Чтобы заполнить третье окошко, надо сосчитать, сколько кружков осталось. Их 6. Значит,

Педагог помогает детям сформулировать объяснение. Подсказывает правильные термины: сумма, складывать, отнять, вычесть, разность.

Цель. Учить детей соотносить сюжетный рассказ со схемой. Материалы. Рисунок на доске или схема на фланелеграфе. Задание. Составить рассказы по схемам:

Если дети затрудняются в выборе сюжета, педагог подсказывает им: про Мартышку, про магазин, про кукол и т. п. Используя карточки с цифрами, дети заполняют окошки.

Примечание. Данные упражнения легко осваиваются детьми и выполняются без всякого труда, поскольку воспринимаются как игра.

Цель. Закреплять умение соотносить сюжетный рассказ со схемой. Материалы. Рисунки ситуаций задач.

Задание. Составлять записи по рисункам и уметь рассказывать по картинкам. Ко всем рисункам можно составлять схемы.

Тема занятия. Математическое равенство.

Цель занятия. Обобщать представление о смысле знака равенства Познакомить со знаком сравнения и неравенством.

Цель. Уметь быть внимательным, тренировать наблюдательность, развивать умение анализировать.

Материалы. Рисунок на доске.

Задание. Какие фигуры вы видите на рисунке? Сколько треугольников спряталось в рисунке?

Цель. Учить детей соотносить сюжетный рассказ со схемой. Материалы. Рисунки на доске или модели на фланелеграфе.

Задание. На полянке расцвело 6 ромашек

  • Девочка сорвала 2 ромашки, осталось 4. Составьте выражение (6
  • Какая схема из этих двух подходит к этому выражению?
  • Что означает число 6 в схеме? (Эти ромашки были сначала.) Что означает число 2? (Эти ромашки сорвали.) Что означает число 4? (Эти ро- I машки остались.) Сравните запись 6 — 2 и схему. (В записи не обозначено число 4.)
  • В схеме мы обозначили число оставшихся ромашек, а в записи выражения — не обозначили. Можно продолжить эту запись и обозначить число оставшихся ромашек, для этого используют специальный знак. Его называют «знак равенства». Пишут так: 6-2 = 4.
  • Говорят так: от 6 отнять 2 равняется 4.
  • Всю эту запись целиком называют: «равенство» — по имени знака равенства, который в ней использован.
  • Послушайте рассказ: на ветке сидели 3 воробья и 2 голубя. Составьте выражение (3+2). Сосчитайте на пальцах, сколько всего птиц? Дополните

    запись до равенства (3 + 2 = 5). Прочитайте ее. (КЗ прибавить 2равняется 5.)

    Цель. Закреплять представление о равенстве. Познакомить с понятиями верное и неверное равенство.

    Материалы. Лист на печатной основе.

    Способ выполнения. Работа на печатном листе.

    А. Среди выражений 4 + 1; 3 — 1 =2; 5 + 2 = 6; 7-1 подчеркните все равенства красным карандашом. Все ли они верные? Как вы понимаете это слово? Почему равенство 5 + 2 = 6 — неверное? Исправьте ошибки (зачеркните неверный ответ и напишите рядом верный). Проверьте себя на пальцах или на палочках.

    Б. Вставьте число в пропуски так, чтобы равенство было верным:

    В. Вставьте нужное число в схему, чтобы она была верной:

    Цель. Знакомить со знаком сравнения. Материалы. Счетные палочки.

    Задание. Назвать два любых соседних числа. На сколько отличаются два соседних числа? (На 1.) Докажите это: постройте на палочках модели двух соседних чисел (любых, каждый свою пару). Разложите палочки так, чтобы я сразу увидела, что одно больше другого на 1.

    В. Вставьте нужное число в схему, чтобы она была верной:

    Скивко Валентина Николаевна, воспитатель высшей категории.

    Центр развития личности «Казына», г. Актобе, Казахстан.

    Конспект занятия по «Занимательной математике»

    в подготовительной к школе группе.

    Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Закрепить знания о геометрических фигурах. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

    Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.

    — Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.

    Дети математика очень важная и нужная наука.

    Без математики, друзья, никак нам не прожить.

    Никто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

    Нам математика дана уж много сотен лет,

    Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

    — Сегодня мы вместе с вами отправимся в удивительный мир «Занимательной математики». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, а на чём мы с вами туда отправимся, вы узнаете, если выполните первое:

    Подбежал к ним сам собой самовар с трубой.

    Ухватил, покатил, и след простыл (поезд)

    — Вот наш поезд, на котором мы и поедем. Так как эта страна находится очень далеко, мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет правильно выполнять задания.

    Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно повторить правила поведения:

    -Ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)

    — Стул — это не кровать и на нём нельзя (лежать)

    — Ответить хочешь – не шуми, а только руку (подними)

    — Ну что приготовились? Поехали (включается музыка «Голубой вагон»)

    1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 20.

    2. Вспомнить порядковый счёт от 20 до 1.

    3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

    4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

    5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

    6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

    7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

    8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

    9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.

    10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

    Молодцы! Справились с первым заданием. Поехали дальше (звучит музыка)

    2 остановка «Весенняя полянка»

    Какая по счёту у нас остановка? (вторая)

    — Что нужно сделать, чтобы стало поровну?

    — Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться?

    Все числа вернули на свои места, молодцы! Поехали дальше. (музыка)

    — Какая по счёту остановка? (третья)

    «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)

    1. Какой сегодня день недели? (среда)

    2. Сколько всего дней в неделе? (семь)

    3. Какой день идёт после четверга? (пятница)

    4. Какой день идёт перед вторником? (понедельник)

    5. Как называется пятый день недели? (пятница)

    6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»

    7. Как называются выходные дни недели? Молодцы! Поехали дальше. (музыка)

    — Какая по счёту остановка? (четвёртая)

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    — Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие. (музыка)

    — Ребята, мы с вами научились составлять и решать задачи. Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушай задачу.

    У Кати было 6 яблок, 2 яблока она съела. Сколько яблок осталось у Кати?

    — А теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)

    Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

    Пригласил двух медвежат, трех зайчат и пять бельчат.

    Посчитайте поскорей, сколько у ежа друзей?

    — Есть ли условие в этой задаче?

    — Скажите, пожалуйста, чем отличаются эти две задачи?

    — Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (+) (что прибавили, добавили чего – то, стало больше) Придумайте каждый свою задачу, как в записи на доске. Молодцы. Едем дальше (музыка, садимся за столы)

    6 остановка «Волшебные фигуры»

    — Посмотрите внимательно на наш паровоз и скажите, из каких геометрических фигур он состоит. Просигнальте с помощью вееров (сколько кругов, сколько овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников), как покажут на веерах, сразу проверяем. Молодцы (музыка)

    — Дети, у вас в тетрадочке у каждого стоит красная точка. От этой точке мы будем работать дальше.

    Графический диктант «Бабочка» .

    Начальная точка – 4 клетки вниз, 8 клеток вправо. *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вверх, *2 клетки вправо, *3 клетки вниз, *1 клетка влево, *3 клетки вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *3 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вверх, *2 клетки влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз, *2 клетки влево, *1 клетка вниз, *2 клетки влево, *3 клетки вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *1 клетка влево, *3 клетки вверх, *2 клетки вправо, *1 клетка вниз, *2 клетки вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз, *1 клетка вправо, *3 клетки вверх.

    Читайте также:  Субакромиальный бурсит плечевого сустава и методы его лечения

    — И последняя наша остановка.

    — На каких станциях останавливались?

    — Что вам больше всего понравилось?

    — Ну, а теперь, ребятки, самое интересное. Королева страны «Занимательной математики» приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад. (музыка).

    6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

    План-конспект НОД по обучению грамоте для подготовительной группы д/с

    (целесообразней проводить по подгруппам)
    Данный материал предназначен для воспитателей детского сада. Конспект НОД пригодится в работе с детьми старшей/подготовительной группы, образовательная область познание (обучение грамоте).

    Тема.Знакомство детей с предложением.

    Цель: формирование представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи.

    Программные задачи:
    1. Обучать детей выделять предложение из двух слов без предлогов.
    2. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют.
    3. Обучение графической записи предложения.
    4. Приучать говорить каждое слово громко, отчетливо, ясно.

    Материалы и оборудование: снежинка на нитке из салфеточной бумаги, тетради, простые карандаши, линейка, доска, указка. В конспекте использованы пальчиковые игры автора Галянт И.М.

    I часть. Дети сидят полукругом.
    — Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (вношу куклу «Незнайки» и сажу возле себя на стул).
    — Да, это Незнайка. Он очень хотел попасть к нам в гости и послушать, как мы будем говорить о том, что такое предложение. Ведь Незнайка тоже хотел бы стать грамотным. Но для того, чтобы Незнайка все понял и услышал, мы будем говорить громко, отчетливо, ясно, произносить и выговаривать каждое слово.
    — Для этого мы поработаем над своим дыханием (раздаю каждому ребенку снежинку).
    — Возьмите снежинку за нитку и подвесьте ее на уровне рта. Представьте, что подул сильный ветер, закружились снежинки, и затих ветер (дети дуют на снежинку, воспитатель смотрит за тем, чтобы у каждого ребенка получилось). Сильнее стал дуть ветер, еще сильнее. Снова затих ветер.
    II часть. Ребята, а знаете ли вы что предложения состоят из слов и я вам назову вот такое предложение: «Незнайка сидит».

    Скажите, сколько слов про Незнайку я сейчас сказала? (ответы детей).
    — Назовите первое слово? Назовите второе слово? Сколько всего слов в предложении? (ответы детей).
    — А теперь ребята сами придумайте про Незнайку предложение из двух слов. (Например, «Незнайка упал», «Незнайка встал».) (Можно спросить каждого ребенка.)
    — В предложении всегда о чем-то говорится, из предложения мы всегда о чем-то узнаем, т.е. оно содержит в себе определенный смысл, и предложение, как вы уже заметили, состоит из слов.
    III часть. А теперь, давайте вместе с Незнайкой поиграем с нашими пальчиками в игру «Разыгра»:
    Девочки и мальчики, где же ваши пальчики? (спрятать за спину руки).
    Пошли пальчики с утра (пошевелить пальцами).
    В гости к тете Разыгра (похлопать в ладошки).
    На скамеечке сидели (на большом пальце левой руки «посидеть» каждым пальцем руки, начиная с мизинца).
    Да в окошечко глядели (сложить «окошечки» перед глазами из пальцев).
    Напились чаю, чаю, разыграю (чередовать хлопки и показ больших пальцев).
    Солнышку ладошку погладили немножко (погладить ладошки, слегка массируя их).
    Пальчики подняли – лучиками стали (выпрямить и растопырить пальцы обеих рук).
    — Следующая игра называется «Живые слова». По желанию вызывается двое детей, им предлагается стать «живыми словами». Дети составляют предложение и называют его «Незнайка слушает». Воспитатель предлагает детям-словам поменяется местами и назвать получившееся предложение «Слушает Незнайка». Можно еще пару детей попросить сделать то же самое.
    — Дети, оказывается, что слова в предложении можно поменять местами и смысл его от этого не меняется.
    IV часть. Физпауза. Ребята, давайте представим, что мы листочки. И вдруг подул сильный ветер, закружились листочки:
    Мы листики осенние,
    На веточках сидели (дети приседают).
    Дунул ветер – полетели.
    Мы летели, мы летели (дети бегают на носочках)
    И на землю тихо сели,
    Ветер снова набежал
    И листочки все поднял,
    Повертел их, покружил (кружатся на месте)
    И на землю опустил.
    V часть. Проходим за столы.
    — Ребята, а вы знаете, что предложение можно обозначить графической записью. Но для этого существуют правила написания предложения:
    1. Предложение всегда начинается с заглавной буквы.
    2. Слова в предложении пишутся на расстоянии друг от друга, т.е. между словами существует пауза.
    3. В конце предложения всегда ставится точка, т.е. закончен смысл предложения.
    — Сейчас, я изображу предложение на доске, а вы у себя в тетрадях. (Записываю на доске «Незнайка пишет», рисую схему предложения). Предложение состоит из двух слов: первое слово «Незнайка», второе слово «пишет», в конце предложения ставится точка.
    Самостоятельная работа детей . Ребята, теперь каждый самостоятельно придумайте новые предложения про Незнайку из двух слов и запишите схему предложения у себя в тетрадях.
    VI заключительная часть. Сегодня мы говорили про Незнайку двумя словами. Я думаю, Незнайке очень понравилось с нами заниматься. Скажите чему мы научились сегодня? Да мы научились составлять предложения из двух слов. Замечали, какое первое, второе слово в предложении. Узнали, как можно записать предложение с помощью схемы. Ребята вы бы хотели, чтобы Незнайка пришел к нам на следующее занятие? Спасибо, мне понравилось, как вы сегодня занимались.

    галина агафонова
    Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Хочу все знать»

    Игровое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе .

    Составила воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Галина Леонидовна.

    г. Онега МБДОУ № 2 «Ромашка» .

    «Хочу все знать »

    Закрепление у детей ранее полученных знаний.

    Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

    Совершенствовать умение детей делить слова на слоги;

    Определять гласные и согласные звуки, их место в слове;

    составлять предложения из 4 слов;

    подбирать прилагательные и глаголы к существительному;

    Развивать логическое мышление, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук.

    Воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, воспитывать командный дух.

    Ребята, настал новый день! Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу! Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе! Мы спокойны и добры, мы здоровы! Давайте пожелаем друг другу добра, хорошего настроения, удачи!

    Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Хочу все знать

    Но для начала нам нужно разделиться на две команды — «Знатоки » и «Умники» ! (дети выбирают карточки-символы)

    Пожмите друг другу руки и произнесите клятву : — «клянемся не злиться, не сердиться, не обижаться. А быстро думать и честно сражаться!»

    Каждая команда отвечает на мои вопросы, за правильный ответ –фишка.

    Ну что, готовы! Разминка для всех команд : «Исправь предложение» .

    1. дед в печи, а дрова на печи.

    2. под кроватью спит Федот, на кровати- Васька кот.

    Разминка завершена и первое задание.

    У меня в руках «Чудесный мешочек» , в котором лежат предметы. Вам нужно достать один предмет, назвать его и придумать предложение из 4 слов. (члены команд по очереди достают предметы и отвечают) .

    Молодцы! Справились! Переходим к следующему заданию. Игра «Придумай слово» .

    Прошла по городу молва, что будто новые слова у вас в запасе есть. Кто их назовет, тому и честь! Я говорю первый слог слова, а вы придумываете с ним слова.

    задание для команды «Умники»:

    Задание для команды «Знатоки «:

    Замечательно! Не устали? Продолжаем игру («Волшебный мяч» ).

    А теперь, ребята, я покажу вам волшебный мяч, который поможет вам ответить на вопросы : Какое? Какая? Что делает?

    СОЛНЫШКО — какое? (яркое, весеннее, теплое, лучистое, ласковое)

    Что делает? (греет, светит, поднимается, садится, пригревает, озаряет)

    СОСУЛЬКА — какая? (холодная, скользкая, блестящая, хрупкая, острая, прозрачная.)

    Что делает? (тает, капает, блестит, висит, растет, звенит, искрится.) .

    При выполнении этого задания вам потребуется внимание, скорость. Игра «Обведи картинку» . Нужно добежать до мольберта, обвести картинку, в названии которой есть звук «а» . Каждый игрок обводит один предмет.

    (по сигналу дети выполняют задание) .

    А сейчас — пауза! Игра «Горошина» (дети берут по 2крупные бусинки) :

    Маленькие пальчики любят поиграть,

    Гладкую горошину любят покатать.

    И катают, и катают, и не устают.

    Все. Устали пальчики, пора им отдохнуть!

    Кладем свои горошины, не будем их катать.

    Размяли свои пальчики и приготовились выполнять следующее задание.

    «Зарисовка слов» (дети выполняют задание за столами) .

    Я вам загадаю загадку, а ответ вы мне нарисуете ниточками.

    Круглое, лучистое, веселое, теплое. (солнышко)

    Большая, серая, дождливая, хмурая. (туча)

    Вопрос команде «Знатоки » :- почему тучка хмурая? (тучка хмурая, потому что осталась одна на небе) .

    Вопрос команде «Умники» :- почему смеётся солнышко (солнышко смеётся, потому что наступила весна)

    Вам снова потребуется скорость, смекалка, внимание для выполнения следующего задания. Игра «Не ошибись» .

    Перед вами два обруча, в которых лежат картинки. Нужно найти картинку, в названии которой 3 слога. (каждый берет по одной картинке, объясняет свой выбор) .

    И последнее задание нашей игры «Хочу все знать » (задание выполняется за столами) . Игра «Раскрась звуки» . Перед вами картинки со схемами. Нужно раскрасить схему к каждому слову. Не забывайте, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные — синим.

    Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Жюри подводит итоги.

    Уважаемые «Умники» и «Знатоки » , вам понравилась наша игра? Как вы думаете, какая команда победила?

    Победила дружба! Давайте поаплодируем друг другу!

    Всем знатокам игры вручаются медали.

    Игровое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем Незнайке!» Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте. Задачи: 1. Создать условия для мотивации работы детей во время НОД.

    Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

    Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В школу нам пора» Программные задачи: — Познакомить с буквой «Ь», учить объяснять, в каких словах эта буква разделяет гласный и согласный звуки, а в каких.

    Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам работающим в школе будущих первоклассников. План составлен на основе книги «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищевой Н.В.

    Сентябрь
    1. Буква Аа и звук (а). Формирование умения находить букву среди других букв алфавита. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторики. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр.26
    2. Буква Уу и звук (у). Формирование умения находить новую букву среди других букв. Чтение слияний Ау, уа. Развитие фонематических представлений, зрительного и звукового внимания, общей и тонкой моторик, координации речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности, ответственности. стр. 30
    3. Закрепление знания букв А, У. Чтение слияний ау, уа. Закрепление знания букв А, У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау, уа. Развитие фонематических представлений, речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения. стр. 34
    4. Буква Оо и звук (о). Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр.36

    Октябрь
    5. Буква Ии и звук (и). Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слияния гласных. Совершенствование фонематических представлений, воспитание мягкого голосоначала на материале гласного звука (и) , развитие зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности. стр. 40
    6. Ознакомление с буквой Т. Буква Т и звук (т) Формировать умение находить букву Т среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координация речи с движением, творческого воображения. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр. 44
    7. Закрепление пройденных букв. Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять двусложные слова с пройденными буквами. Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного внимания, речевого слуха, общей, тонкой моторики, координация речи с движением. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, ответственности. стр.48
    8. Буква Пп и звук (п). Знакомство с буквой Пп и звуком(п) . Формирование умения находить ее среди других букв алфавита, навыка чтения и составления двусложных слов с ней. Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, осязания, обследовательских навыков, общей, тонкой моторики. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливым. Воспитания любви к природе. стр. 51

    Читайте также:  Если температура 35.6 у подростка

    Ноябрь
    9. Буква Нн и звук (н). Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней. Формирование понятия о предложении.
    Развитие фонематических представлений, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
    Формирование сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.57
    10. Буква Мм и звук (м). Ознакомление с буквой М. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.
    Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.62
    11. Буква Кк и звук (к). Знакомство с буквой К. Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с ней.
    Формирование представления о предложении.
    Развитие речевой активности, фонематических представлений, навыков звукового и слухового анализа и синтеза, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 69
    12. Буква Бб и звуки (б) –(б’). Знакомство со звуками (б), (б’), буквой Бб, формирование понятий о твердости – мягкости, звонкости – глухости согласных звуков. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.
    Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, координации речи с движением.
    Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.85

    13. Буква Дд и звуки (д) –(д’). Ознакомление со звуками (д), (д’), буквой Дд. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой.
    Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, мышления, общей и тонкой моторики, грамотных навыков, координации речи с движением.
    Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.93
    14. Буква Вв и звуки (в) –(в’). Ознакомление со звуками (в) –(в’) и буквой Вв. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Вв. Профилактика нарушений письменной речи. Совершенствование навыка печатания. Развитие синтаксической стороны речи (закрепление понятия предложение).
    Развитие диалогической речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
    Формирование самостоятельности, инициативности, ответственности. Развитие чувства справедливости. стр.117
    15. Буква Хх и звуки (х) –(х’). Ознакомление со звуками (х) –(х’) и буквой Хх. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Хх. Профилактика нарушений письменной речи.
    Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, памяти, мышления, тонкой и общей моторики.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 127
    16. Буква Ыы и звук (ы). Ознакомление со звуком (ы) и буквой Ыы. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ы.
    Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики, координации движений.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.133

    Январь
    17. Буква Сс и звуки (с) –(с’). Ознакомление со звуками (с) –(с’) и буквой Сс. Совершенствование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Сс. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Профилактика нарушений письменной речи.
    Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.138
    18. Буква Зз и звуки (з) –(з’). Ознакомление со звуками (з) –(з’) и буквой Зз. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Зз. Профилактика нарушений письменной речи.
    Развитие фонематического восприятия, тонкой и общей моторики.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 145

    Февраль
    19. Буква Шш и звук (ш). Ознакомление со звуком (ш) и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Шш. Профилактика нарушений письменной речи.
    Развитие связной речи, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, тонкой и общей моторики.
    Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.151
    20. Буква Жж и звук (ж). Ознакомление со звуком (ж) и буквой Жж. Формирование навыка чтения слогов и слов, предложений с новой буквой Жж. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза.
    Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления, артикуляционной и тонкой моторики.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.159
    21. Буква Ээ и звук (э). Ознакомление со звуком (э) и буквой Ээ. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ээ. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.
    Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, ловкости.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.170
    22. Буква Йй и звук (й). Ознакомление со звуком (й) и буквой Йй. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Йй. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыка печатания.
    Развитие фонематического восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 175

    Март
    23. Буква Ее. Ознакомление с буквой Ее. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ее. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Профилактика нарушений письменной речи.
    Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.180
    24. Буква Ёё. Ознакомление с буквой Ёё. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Ёё. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза и анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.185
    25. Буква Юю. Ознакомление с буквой Юю. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Юю. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.188
    26. Буква Яя. Ознакомление с буквой Яя. Формирование навыка чтения слогов и слов с новой буквой Яя. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Формирование навыка анализа предложения с предлогом. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.192

    Апрель
    27. Буква Цц и звук (ц). Ознакомление с буквой Цц и звуком (ц). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.200
    28. Буква Чч и звук (ч). Ознакомление с буквой Чч и звуком (ч). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематического восприятия, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.204
    29. Буква Щщ и звук (щ). Ознакомление с буквой Щщ и звуком (щ). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков (ш) – (щ), зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, навыков ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр.208
    30. Буква Лл и звуки (л), (л’). Ознакомление с буквой Лл и звуками (л), (л’). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 215

    Май
    31. Буква Рр и звуки (р), (р’). Ознакомление с буквой Рр и звуками (р), (р’). Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 220
    32. Буква Ь. Ознакомление с буквой Ь. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза предложений. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 230
    33. Буква Ъ. Ознакомление с буквой Ъ. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование навыков конструирования и печатания. Развитие фонематических представлений. Развитие общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 236
    34. Закрепление пройденных букв. Закрепление навыков чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений. Формирование представлений о русском алфавите. Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений, ловкости, подвижности.
    Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. стр. 247

    Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

    продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов «Роза» и «Мясо» с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

    Учить называть слова по заданной модели.

    развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

    закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

    вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

    развивать грамматический строй речи (закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже);

    развитие фонематического слуха, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления;

    развивать умение называть слова на заданный звук.

    Перед вами два обруча, в которых лежат картинки. Нужно найти картинку, в названии которой 3 слога. (каждый берет по одной картинке, объясняет свой выбор) .

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

  • Оцените статью
    Теоритическая помощь в медицине