Как справиться одной с трехмесячным ребенок

Раньше ваш малыш был послушным и милым ребенком. Однако вы все чаще стали замечать за ним, что, желая чего-либо, ребенок стоит на своем и требует желаемого, капризничая или устраивая истерики? Поздравляем, у вашего ребенка кризис трех лет! Что это такое и как с этим справиться, расскажет портал «Я родитель».

Что такое кризис трех лет

Только недавно маме казалось, что позади осталось самое беспокойное время – бессонные ночи, испачканные подгузники, проблемы кормления. Однако к третьему году жизни ребенок начинает проявлять характер, и из доброго мальчика или ласковой девочки он превратился в настоящего «вождя краснокожих!»

Все дело в кризисе, который переживает малыш в возрасте трех лет. В это время он впервые начинает осознавать себя как самостоятельную личность, а не как часть матери. У крохи появляются собственные желания, которые порой идут вразрез с мнением родителей, и он пока еще не понимает, как вести себя, чтобы все было хорошо. Отсюда и желание делать хоть что-то, лишь бы не молчать: ребенок начинает спорить со взрослыми, доказывать свою точку зрения, самоутверждаться путем истерик или капризничать.

Признаки кризиса трех лет

Одно из проявлений кризиса трех лет – это отрицание. Малыш на все просьбы родителей начинает отвечать категорично «нет», «не хочу», «не буду», «не пойду». Ребенок может даже отказываться выполнять действия, которые ему всегда нравились, и именно этим отличается отрицание от простого непослушания.

Еще одно типичное проявление этого непростого периода – упрямство. Кроха стоит на своем до последнего, вынуждая взрослых идти ему на уступки. При этом важно отличать от упрямства такое положительное качество как настойчивость. Настойчивый малыш вынуждает считаться с его мнением лишь по тем вопросам, которые для него действительно важны, а упрямец стоит на своем назло родителям, чтобы доказать, что его мнение должно быть решающим.

Кризис, который переживает малыш, можно также определить по появившемуся у него своеволию: кроха стремится к полной самостоятельности, не дает родителям ему ни в чем помогать и что-либо решать за него.

Часто дети, переживающие трехлетний кризис, проявляют агрессивность, которая выражается в грубости и драчливости. Ребенок может выкрикивать обидные слова по отношению ко взрослым, устраивать драку с ними или со сверстниками, ломать любимые игрушки, рвать книги.

Дети, которые имеют братьев или сестер, во время такого кризиса начинают проявлять деспотичность, стремясь взять власть над всеми, кто их окружает: заставляют младшего брата подчиняться или ревнуют старшего, требуют, чтобы родители считались с его мнением по всем вопросам, диктуют всем членам семьи, что нужно делать.

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
17.09%
Нет
14.24%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
52.22%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.46%
Проголосовало: 316

Кризис трех лет для детей – это крайнее проявление протеста против всего, что их окружает. Ребенок зачастую сам не понимает, что именно его не устраивает, и страдает от собственного поведения, но ничего не может с собой поделать.

Как пережить кризис трех лет

Кризис трех лет обычно длится несколько месяцев, затем успешно проходит сам собой, однако психологи советуют родителям придерживаться определенных правил, чтобы уберечь себя и малыша в это время от лишней нервотрепки.

Правило первое – поощряйте самостоятельность ребенка. Если малыш что-то хочет сделать сам, не нужно предлагать ему помощь и пытаться контролировать его действия. От этого он будет еще больше раздражаться. Лучше просто обеспечить его безопасность во время выполнения задачи и похвалить, когда у него все-таки получится задуманное. Чтобы избежать постоянных капризов со стороны малыша, можно перед тем, как в чем-то ему помочь, спрашивать: «Ты это сделаешь сам или тебе нужна помощь?»

Правило второе – если ругаете малыша, то только за проступок! Нельзя обзывать ребенка такими словами, как жадина, дурак, глупый, бестолковый, вредина, поскольку он действительно может стать таким. Ругать можно только за неправильный поступок, но ни в коем случае не критиковать личность ребенка. Лучше сказать «Ты поступил нехорошо», а не «Ты такой вредина!».

Правило третье – сохраняйте спокойствие! Чем спокойнее вы реагируете на выходки малыша, тем меньше у него будет желания досадить вам. Крик и ругань провоцируют ребенка еще больше раздражаться и отстаивать свое мнение, поэтому необходимо взять себя в руки и отвечать спокойно, даже если малыш ведет себя отвратительно.

Правило четвертое – давайте малышу право выбора. Кризисный период у детей проходит намного спокойнее, когда родители считаются с их мнением. Пусть кроха сам решит, будет ли он завтракать, какой мультфильм будет смотреть, и на какую детскую площадку вы отправитесь с ним во время прогулки.

Правило пятое – анализируйте ситуацию. После каждой истерики, устроенной ребенком, разговаривайте с ним. Делать это лучше, когда малыш немного успокоится. Объясните крохе, почему вас расстраивает его поведение, и попросите его поделиться с вами переживаниями, которые он испытывает, чтобы вместе найти выход из ситуации.

Правило шестое – просто любите ребенка! Несмотря на все некрасивые поступки, вы все равно будете любить своего малыша, поэтому не забывайте напоминать ему об этом. Даже если кроха обзывает вас, кричит о том, что он вас не любит, не сердитесь, а отвечайте ему, что он все равно для вас самый любимый и родной.

Задача родителя во время кризиса трех лет – помочь малышу пережить сложный период, поэтому ищите во всем положительные стороны, ведь все эти возрастные проявления помогут ребенку научиться таким важным качествам, как настойчивость, терпение, самостоятельность и целеустремленность.

Признаки кризиса трех лет

Ребенок легко отвлекается — это очень удобно. Годовалый ребенок стремится познать весь мир сразу, и ему все равно, с чего начинать. Даже если он совершенно поглощен ключами, он их бросит, как только вы дадите ему взбивалку для яиц. Мудрые родители используют способность ребенка быстро отвлекаться, чтобы его направлять.

Как организовать обстановку для ребенка, который ходит. Когда говоришь матери, что ее ребенок вырос из манежа и что его нужно спустить на пол, мать часто говорит с расстроенным видом : «Но ведь он может поранить себя, во всяком случае он перевернет весь дом». Рано или поздно его придется спустить на пол, если не в 10 месяцев, то по крайней мере в 15, когда он начнет ходить. А в 15 месяцев вам так же трудно будет справляться с ребенком и уследить за ним, как и в 10.В каком бы возрасте вы ни предоставили ему свободу, вам придется произвести кое- какие изменения в доме. Поэтому лучше уж сделать это, когда пришло время.

Как же уберечь годовалого ребенка от несчастных случаев или хотя бы как уберечь мебель и другие вещи от ребенка? Во-первых, необходимо организовать обстановку так, чтобы ему можно было играть с большинством вещей, до которых он может добраться. Тогда запретными останутся только четверть вещей в квартире. Но если вы попытаетесь запретить ребенку трогать три четверти всех вещей, то вы доведете и себя, и его до истерики. Практически вам придется убрать разбивающиеся пепельницы, вазы и различные украшения с низких столов, а вместо них положить старые журналы. Поставьте книги на книжной полке так тесно, чтобы он не мог их вытащить. В кухне на нижних полках поставьте кастрюли и сковородки, а фарфоровую посуду и продукты- на верхние полки, чтобы ребенок не смог их достать. Одна мать заполнила нижние ящики письменного стола старой одеждой, игрушками и другими интересными предметами, чтобы ребенок исследовал содержимое этих ящиков в свое удовольствие, вытаскивал все и клал обратно.

Как научить ребенка не трогать то, что нельзя. Это главная проблема между годом и двумя. В каждом доме есть вещи, которые ребенку нельзя трогать. На столах стоят лампы, которые он не должен стягивать за шнур. Он не должен опрокидывать столы. Он не должен трогать горячую плиту или включать газ. Он не должен вылезать из окна.

Вначале мало сказать: «Нельзя!» Одним словом «нельзя» вы ребенка не остановите, по крайней мере вначале. Даже потом это будет зависеть от тона вашего голоса, от того, насколько часто вы повторяете это слово, от того, действительно ли вы запрещаете или говорите «нельзя» лишь по привычке. Нельзя полагаться только на это слово до тех пор, пока ребенок на собственном опыте не узнает, что оно означает и какова будет ваша реакция, если он не послушается. Не кричите ему «Нельзя!» предупреждающим голосом из соседней комнаты. Это ставит его перед выбором. Он как будто думает про себя: «Или я сдамся и буду трусом, или я буду взрослым и сделаю, как я хочу». Помните, что натура ребенка побуждает его все испытывать и противоречить приказаниям.

Вероятно, он будет продолжать делать по своему, искоса наблюдая, рассердитесь вы или нет. Гораздо разумнее, как только ребенок попытается сделать что-либо недозволительное, быстро подойти к нему и оттащить в другую часть комнаты. Таким образом вы скажете «Нельзя!» и немедленно продемонстрируете, что это означает. Сразу же дайте ребенку журнал, пустую коробку из-под конфет или любой безопасный интересный предмет. Нет смысла совать ему старую погремушку, которая ему давно уже надоела.

Но предположим, через несколько минут ребенок снова берется за свое. Опять сразу же отвлеките его внимание. Делайте это уверенно и весело. Посидите с ним минутку, другую, покажите ему, как можно играть с новой игрушкой. Если нужно, уберите то, что он пытается взять, вопреки вашему запрещению, или уведите его из комнаты. Таким образом вы тактично, но твердо даете ему понять: вы абсолютно убеждены, что с этим предметом играть нельзя.

Не прибегайте к спорам, ультиматумам, грозным взглядам и не сердитесь. Этим вы навряд ли достигнете цели и только усилите упрямство ребенка.

Вы можете сказать: «Но он никогда не поймет, что можно делать, а что нельзя, если я не буду учить его». Не беспокойтесь, ребенок поймет. Ему гораздо легче усвоить урок, если вы преподадите его твердым «само собой разумеющимся» тоном. Если вы неодобрительно грозите пальцем с другого конца комнаты ребенку, который еще не понял, что «Нельзя!» действительно значит «нельзя», то вы только подстрекаете его на непослушание.

Вы поступите не лучше, если поставите его перед собой и хорошенько отсчитаете, потому что он тем самым лишите его возможности отступить с достоинством или просто отвлечься чем-нибудь другим. Ему придется малодушно сдаться или бросить вам вызов.

Я помню, одна моя знакомая жаловалась на свою полуторагодовалую дочь, называя ее капризной. В этот момент Сюзи вошла в комнату. На лице матери моментально появилось неодобрительное выражение, и она сказала: «Не смей подходить к радиоприемнику». Сюзи и не думала о радиоприемнике, но мать напомнила ей о нем, и девочка сейчас же повернулась и медленно направилась к радиоприемнику.

Мать впадала в отчаяние всякий раз, когда ее дети проявляли признаки самостоятельности. Она приходила в ужас от мысли, что она не сможет ими управлять. Чувствуя себя неуверенно, она видела проблемы там, где их нет.

Читайте также:  Может ли остаток плодного яйца выйти с месячными

Аналогичное состояние испытывает неопытный велосипедист, который видит далеко на дороге камень. И это его так беспокоит, что он едет прямо на этот камень.

Если ваш ребенок приближается к горячей плите, вы не будете сидеть спокойно и издалека кричать ему: «Нельзя!» Вы, разумеется, вскочите и оттащите его. Это естественный способ остановить ребенка, если вы действительно хотите остановить его, а не просто проявляете характер.

Не торопитесь и действуйте решительно. Мать берет с собой в магазин ребенка. Но он вместо того, чтобы спокойно идти всю дорогу от магазина до дома, бродит по тротуару и карабкается на ступеньки всех домов, мимо которых он проходит. Чем больше мать его зовет, тем больше он медлит. Когда мать начинает на него сердиться, он убегает в обратном направлении. Мать боится, что он становится непослушным ребенком. Это не так, хотя к этому может прийти. В этом возрасте ребенок не может помнить о цели прогулки, то есть о магазине. Его натура заставляет его исследовать все, что попадается ему на пути. Каждый раз, когда мать окликает ребенка, это напоминает ему , что он должен отстаивать свою независимость. Что же делать матери? Если она торопится в магазин, то лучше везти ребенка в коляске. Но если она использует поход в магазин как прогулку, то она должна отвести на дорогу в 4 раза больше времени, чем если бы она пошла одна, и разрешать ребенку совершать исследования. Если мать будет очень медленно идти вперед, ребенок обязательно захочет догнать ее.

Бывает и другое затруднительное положение. Время домой идти кушать, а ваш малыш всецело занят игрой с песком. Если вы скажете: «Пора идти домой» таким тоном, как будто вы говорите: «Больше нельзя получать удовольствие», то вы натолкнетесь на сопротивление. Но если вы весело предложите: «Давай карабкаться по лестнице», он, возможно, сам захочет пойти с вами. Но предположим, он устал и капризничает и вам ничем не удается завлечь его домой. Ребенок упрямится и ведет себя просто некрасиво. В этом случе возьмите его на руки и без разговоров несите его домой, даже если он визжит и брыкается, как поросенок. Делайте это с уверенным видом, как бы говоря ему: «Я знаю, что ты устал и сердишься. Но раз надо идти омой, то надо». Не ругайте его, он все равно не поймет, что он не прав. Не спорьте с ним, вы его не переубедите, а сами расстроитесь. Маленький ребенок, который чувствует себя несчастным и устраивает сцену, в глубине души успокаивается, чувствуя, что его мать знает, что делает.

Когда ребенок роняет и бросает вещи. Годовалый ребенок научился нарочно ронять предметы на пол. Он со всей серьезностью бросает пищу на пол, сидя за столом, или выбрасывает одну за другой игрушки из кроватки, а затем плачет, потому что хочет ими играть. Раздраженная мать может подумать, что ребенок намеренно насмехается над ней. Но о не думает о матери – он в восторге от своего нового достижения и хочет заниматься этим весь день также, как потом будет готов целый день кататься на своем новом велосипеде.

Если вы сразу же поднимите брошенный предмет, ребенок считает, что это игра для двоих, и это приводит его в еще больший восторг. Поэтому лучше никогда сразу не подбирать брошенные им предметы. Спустите ребенка на пол, когда он начнет развлекаться таким образом. Привяжите его любимые игрушки к кроватке веревкой 30 см длиной (в более длинной веревке ребенок может запутаться). К коляске тоже привяжите несколько игрушек. Вам, конечно, не нравится, что он выбрасывает пищу на пол. Но он вряд ли начнет это делать до того, как насытится. Как только он начнет бросать пищу на пол, заберите ее и спустите его на пол. Сердясь на ребенка, вы ничего не добьетесь, а только придет в отчаяние.

Как научить ребенка не трогать то, что нельзя. Это главная проблема между годом и двумя. В каждом доме есть вещи, которые ребенку нельзя трогать. На столах стоят лампы, которые он не должен стягивать за шнур. Он не должен опрокидывать столы. Он не должен трогать горячую плиту или включать газ. Он не должен вылезать из окна.

Снова подошла любимая пятница, которая для многих работающих мамочек служит своего рода предвкушением сладких выходных, а для декретников – наиболее полному общению с мужем и папой в составе всей семьи. 🙂

Ну а для нас пятница – это продолжение интересной темы “Игры с рождения до года”. В прошлый раз мы остановились на физических упражнениях для ребенка 3 месяца жизни, а сегодня мы поговорим, какие развивающие игры хорошо подойдут трехмесячному малышу.

3 месяца – это уже немало :-). Ваш ребенок постепенно приобретает “опыт” игр с руками. Он учится захватывать предметы, удерживать их в ручке, “не отдавать” их маме, бросать их, целенаправленно тянуться к игрушке.

Таким образом развивается важный вид игры – сенсомоторная. Помимо тактильного восприятия (ощупывание, удержание игрушек и т.д.) мощное развитие получают зрение, слух, осязание. Малыш пробует предметы губами, пытается “погрызть”, потрогать язычком. Рот у него становится нечто вроде дополнительной руки, с помощью которого ребенок лучше узнает свойства предметов. Благодаря слуховому восприятию и зрению он учится различать различные звуки плюс мамин голос, интонацию, улавливать ее настроение, видеть и интерпретировать мимику лица, отвечать на ее улыбку – а это способствует более тесному эмоциональному контакту.

Молодой мамочке нужно внимательней следить за своим карапузиком в момент бодрствования и не оставлять его наедине с опасными предметами (слишком мелкими или пушистыми игрушками, книжками, журналами и т.д.).

Предлагайте ребенку для исследования пластмассовые игрушки, достаточно большие и легкие, чтобы он никак не смог бы их проглотить, и в то же время удержал бы их в одной ручке. Не забывайте регулярно мыть игрушки, особенно, если они упали на пол. Хорошая профилактика от инфекций – обдать пластмассовые погремушки и др. обычным кипятком.

Играя с малышом, слишком не увлекайтесь, чтобы не перегрузить его большим количеством впечатлений. Если малыш капризничает, отвлекается или плачет – верный признак того, что он просто устал и даже любимая игра не пойдет. В этом случае не настаивайте, дайте ему отдохнуть.

Теперь перейдем к развивающим играм 🙂

Кто здесь сидит?

Положите перед крохой, лежащим на диване, две игрушки на расстоянии около метра — собачку и поросенка. Подвиньте поближе собачку и скажите: “Я собачка! Ав-ав. ”. Дождитесь, пока малыш зафиксирует ее взглядом и как-то проявит любопытство. Вложите ему в ручку эту игрушку и дайте ему поиграть. Когда наиграется, отставьте ее и подвиньте поросенка: “Я – Хрюша! Хрю-хрю!”.

Когда наиграется, игрушки убираем с глаз ребенка.

Через несколько часов возьмите его на ручки и подойдите к полочке, на которую вы заранее поставили эти две игрушки. Проявите радость и воскликните: “Ой, кто здесь сидит?! Это же собачка! Ав-ав! А вот и Хрюша – хрю-хрю! Поиграем?” Проследите за реакцией малыша.

Немного позже ваш ребенок будет радостно вскидывать ручками, узнавая игрушки и тянуться к ним, а может к какой-то одной из них или наоборот, предпочтет нечто иное – лежащую рядом газету, очки и т.д. Предоставляйте ему выбор за исключением того, что может навредить здоровью.

Игра помогает накапливать пассивный словарный запас, развивает память, учит ребенка делать свой выбор.

Слушаем, слушаем и еще раз слушаем!

Вводите малыша в мир разнообразных звуков. В течение дня пусть он слышит дверные звонки, телефоны, звуки телевизора, компьютера, стиральной машины, пылесоса, фена, чайника, звон посуды, столовых приборов и т.д.

Даже во время дневного сна не помещайте кроху в абсолютную тишину (ночью пусть будет полная тишина) – просто немного приглушите громкие звуки, чтобы их резкий звук не напугал кроху. Допускается бульканье супа на кухне, шум чайника, мерное жужжание стиральной машины и т.п.

Обязательно называйте источник звука, и если этот предмет находится в вашей квартире – покажите его малышу. Так он будет лучше ориентироваться в мире звуков.

Включайте детскую музыку, подберите произведения, которые написаны специально для малышей, в частности, отличным примером могут служить музыкальные диски серии “Волшебные голоса природы”.

Пойте песенки и потешки, танцуйте с ним под музыку в ритме, хлопайте в ладошки – вашему крохе это обязательно понравится!

Эти игры направлены на развитие слухового восприятия, чувства ритма и мышления. Малыш учится видеть связь не только в результате своих действий с предметами, но и в процессе работы различных бытовых приборов и предметов, в том числе и игрушек (Чайник/фен/пылесос включился – зашумел, колокольчик качнулся – зазвенел и т.д.)

“Отдай”

Предложите ребенку деревянную ложку, расписанную яркими красками (хохломская ложка – отличный вариант).

Покажите ее малышу, улыбнитесь и пропойте: “это лож-ка”. Вложите ее в ручку пусть он ее крепко схватит, затем ласково потяните ложку к себе, приговаривая: “Отдай…ну отдай”. Малыш выпустит ее – вы гладите его нежно: “Спасибо” и повторяете игру, располагая ложку все дальше от ребенка, стимулируя его тянуться к игрушке в разные стороны.

Игра учит малыша удерживать некоторое время предмет в своей руке, развивает его силу хватательных движений, а также следить за предметом под разным углом и идти на контакт с взрослым в момент “забирания” игрушки из рук.

Ку-ку!

Если вы помните, мы начали играть с малышом в эту игру месяцем раньше (пункт Поиграем в прятки?). Продолжайте эту веселую забаву и сейчас, вызывая более яркий “комплекс оживления” и лепет у ребенка, а также развивая его эмоции, движения и приучая к предвосхищению в развитии событий.

Кусочки ткани – на ощупь

Эта игра – продолжение предыдущего физического упражнения на развитие тактильного ощущения (пункт Шершавое, колючее, мягкое, холодное, гладкое, пушистое…). Вы подбираете малышу ткани самых разных на ощупь и даете малышу потрогать ручками. Помимо тканей можно использовать и газету, которую хорошо рвать. Только следите за тем, чтобы он ничего из всего этого не засовывал в рот.

Развитие тактильного ощущения с помощью рук и пальчиков – предпосылка к становлению речи.

А может, погремим?

Возьмите круглую баночку (из-под кофе или какао), желательно пластмассовую или жестяную с завинчивающейся крышкой. Насыпьте ложку фасоли или гороха в предварительно обработанную кипятком и высушенную баночку, плотно закройте крышку. Сверху можно обклеить яркой бумагой (красной, желтой), чтобы она привлекала малыша.

Положите кроху на живот, пусть он лежит на валике, а ручки впереди свисают свободно. Подложите под ручки яркую баночку и покатайте ее с помощью руки малыша. Баночка загремит. Если ребенок заинтересовался и пытается сам толкать ее – пусть толкает. Если баночка откатилась дальше, чем он сможет ее достать – понаблюдайте за его реакцией. Если захочет непременно достать ее – помогите малышу это сделать самому, подставив свою ладонь под его ножки, чтобы тот оттолкнулся и дотянулся до интересной баночки.

Далее не оставляйте его наедине с баночкой, если вы не уверены, что малыш случайно крышку не отвинтит и не проглотит фасолинки. Лучше перестраховаться и быть поблизости во время его игр с баночкой.

Читайте также:  Методы профилактики плоскостопия у детей: комплекс упражнений, тренажеры, массаж

Игра развивает координацию движений, помогает устанавливать связь своих действий с звуком, побуждает к активным действиям

Где мамин нос?

Поиграйте с малышом в такую игру. Положите его на коленки лицом к вам, а вы в это время сидите в удобном положении с опорой спины. Возьмите его ручку, погладьте, улыбнитесь, поднесите ее к своему носу: “Это ма-а-мин нос. Нос” отведите назад к носику малыша: “Это Са-а-шин нос, Сашин нос”. Так проделайте, дотрагиваясь до своих и его ушей, глазиков, ротика, щечек, шеи и т.д. Обязательно называйте части тела и их принадлежность.

Позже ваш кроха будет радовать вас своими познаниями: в ответ на ваш вопрос: “Где мамин нос?” “Где Сашин нос?”– он дотронется ручкой до вашего и своего носа 🙂

Игра знакомит малыша с частями тела, учит выделять отдельные части и дифференцировать их принадлежность. Ребенок активно накапливает словарь, пытается подражать звукам.

Я двигаюсь и слышу

В последнее время в магазинах развивающих игрушек для малышей можно найти интересные завязочки, матерчатые браслеты на липучках с пришитыми к ним фигурками солнышка, звездочек, и других предметов, которые можно одевать на ручки и ножки.

Внутри фигурок надежно зашиты различные наполнители, которые при движении шуршат, звенят или издают другие негромкие звуки. Вы можете их использовать и для своего крохи.

Если есть возможность – такие развивающие игрушки легко сшить самой и наполнить горошком, гречкой, вшить маленький колокольчик и т.д. Оденьте браслетик сначала на одну ручку малыша, вскоре тот заметит, что при движении руки он слышит характерный звук. Скоро он уловит эту ассоциацию.

Игра помогает развить координацию и согласованность рук при движении.

Плохое настроение? Не беда!

Бывает, у малыша присутствуют перепады настроения и причин может быть много. Тем не менее, если пришло время бодрствования, а он здоров и сыт – понесите его, прижав спинкой к своей груди, сложив его ножки по-турецки и поддерживая их руками.

Походите по квартире, напевая любимую песенку, пройдитесь поближе к всем предметам на уровне вашей груди, покажите к примеру, шкаф с стеклянными дверями, картинку на стене, выключатели, занавески, окна и т.д. Подойдет все, что попало в поле зрения ребенка. Называйте предметы, а если он чем-то заинтересовался (безопасным предметом) дайте ему в ручки.

Разумеется, не нужно привлекать его внимание к розеткам, ящикам с лекарствами, плите с кипящей водой…

Игра помогает переключить внимание малыша, активирует интерес к окружающим его предметам, расширяет его охват пространства, развивает чувство безопасности на руках у мамы.

На этом мы закончим рассказывать про развивающие игры для трехмесячного ребенка. На следующей неделе нам будет уже четыре месяца 🙂 Растем-растем…

Продолжаем следить за блогом, а если кто еще не получает обновления – можете сейчас подписаться на RSS! Если есть вопросы, задайте их на консультации.

Поиграйте с малышом в такую игру. Положите его на коленки лицом к вам, а вы в это время сидите в удобном положении с опорой спины. Возьмите его ручку, погладьте, улыбнитесь, поднесите ее к своему носу: “Это ма-а-мин нос. Нос” отведите назад к носику малыша: “Это Са-а-шин нос, Сашин нос”. Так проделайте, дотрагиваясь до своих и его ушей, глазиков, ротика, щечек, шеи и т.д. Обязательно называйте части тела и их принадлежность.

Часто помимо основной работы многие из нас взваливают себе на плечи груз дополнительной — второй, а порой и третьей. Кто-то таким образом латает финансовые дыры, кто-то реализует творческий потенциал, а кто-то — приближается к заветной мечте собственного бизнеса. Причина в данном случае не столь важна. Важно то, что, взвалив на себя груз нескольких работ, мы рискуем полностью подорвать расписание собственной жизни, не сумев правильно распределить время работы и отдыха. Советы бывалых предлагает портал Lifehack.

Как с этим справляться

1. Проведите четкую грань между двумя работами. Они ни в коем случае не должны накладываться одна на другую. Даже если на одной из своих работ вы — босс, не стоит, закрывшись в кабинете дизайнерской компании, расписывать «на коленке» план продаж бытовой техники. Фокусируйтесь на текущей задаче, не распыляйтесь.

2. Заведите ежедневник, разделите его напополам и скрупулезно записывайте в него все, что связано со всеми вашими проектами на обеих работах: телефоны, адреса электронной почты, контактную информацию, текущие задачи, список дел и т.д. Тщательные записи помогут вам лучше ориентироваться в делах и не путаться в них.

Что делать, если одна работа мешает выполнению другой

Однажды наступит день, когда на Работе Номер Раз случится нечто срочное именно тогда, когда на Работе Номер Два тоже будет аврал. Если только вы не обзаведетесь к тому времени всепрощающим начальством или все понимающими клиентами, перед вами встанет ясный и четкий выбор: какую работу предпочесть? С тем, разумеется, условием, что на работе, которой вы пренебрежете, случится крупная неприятность, в результате которой вы будете уволены (или провалите проект, если речь идет о своем деле). Будьте внутренне готовы к такой ситуации. Лучшее, что вы можете сделать, пока она не наступила — спокойно и взвешенно обдумать, какая из ваших работ является приоритетной. Приоритетом в данном случае может выступать как размер зарплаты, так и интерес.

Многие предпочитают брать работу «на дом», только вот домом в данном случае выступает офис родной компании. Именно сюда сотрудники, решившие, помимо основной работы, заняться чем-то еще, приносят свои фрилансовые проекты и работают над ними прямо там. Скажем прямо, это не лучший способ планирования собственного времени и ведения дел. Если у вас нет на то предварительной договоренности с непосредственным начальством, любое использование рабочего времени в собственных интересах недопустимо. Если уж вы взяли в офис какие-то бумаги, относящиеся к вашей второй работе, старайтесь, по крайней мере, заниматься своими делами после окончания рабочего дня и выполнения всех текущих задач первой работы.

Что сказать начальству

Часто работодатели недовольны, что их сотрудники заняты чем-то еще помимо своей основной работы, а ряд компаний прямо запрещает подобные действия пунктом в трудовом договоре. Таким работодателям важно, чтобы сотрудник отработал положенные восемь-девять часов, пришел домой, поужинал, хорошенько выспался и с новыми силами принялся за свои непосредственные обязанности. Иные, напротив, всячески поощряют «многозадачных» сотрудников, предоставляют им свободный график, льготные условия работы, стабильную зарплату, лояльно относятся к задержкам или опозданиям. Эти работодатели считают приоритетным развитие сотрудника как специалиста, чему, по их мнению, может способствовать одновременная занятость на нескольких позициях в разных компаниях. К сожалению, с ходу трудно разобраться, к какому из этих двух типов относятся ваши работодатели, практически невозможно, поэтому главное и основное «мультизадачного» сотрудника — молчать, пока не спросят, что называется, «в лоб».

Справедливости ради стоит сказать, что существует не так много обстоятельств, которые могут служить основанием для прямого запрещения со стороны работодателя на вашу деятельность вне стен офиса. Если в вашем трудовом договоре присутствует пункт об отсутствии конкуренции, или же ваше присутствие требуется одновременно и на основной, и на дополнительной работе — это вполне весомые основания для работодателя запретить вам заниматься любой иной деятельностью, кроме непосредственных обязанностей. Во всех иных случаях, работодатель оснований для запрета не имеет.

Как найти баланс между работой и отдыхом

Наличие двух или даже трех работ не означает, что у вас нет никакой жизни, кроме рабочей. Скорее, наоборот: чем сильнее вы заняты, тем больше усилий вы должны прилагать для того, чтобы найти свободное время и насладиться отдыхом. Не нужно «гореть» ни на одной из работ: чем больше времени вы будете работать на износ, тем велика вероятность потерять сразу все свои работы — одновременно.

Одна моя знакомая постоянно плачет, что не успевает ничего сделать, т.к. у нее двое детей (5 лет и 1г7м). Хотя, насколько я помню, ей этого времени уже не хватало после рождения первого ребенка. типа пеленки, кормежки и т.п.

Данная тема достаточно актуальна, т.к. очень часто сталкиваешься с тем, что действительно не успеваешь что-то сделать. Но вот у меня возник вопрос — а зачем рожать, если заранее знаешь, что не потянешь? Сейчас эта подруга говорит, что не будет выходить на работу — типа у старшей школа, у младшего садик. больничные, уроки и т.п. . Но если в садике есть место (которое уже полгода простаивает), то почему бы не отдать старшего ребенка в садик? Тем более что осенью в школу, а подготовка сама по себе в голову не придет.

Меня скоро ждет та же учесть — двое детей с разницей в три года. Но я не планирую долго засиживаться и в полтора года отдам крову в ясли (Саша пошел именно в этом возрасте, и я об этом не жалею).

Задумавшись над вопросом — а как все успеть, я вновь прошлась по просторам интернета и вот что нашла:

Как водится в арифметических задачках, начнем с «дано»: у меня двое детей, старшему сыну почти три года, младшему сейчас два месяца. У меня есть свекровь, которая может погулять с одним из детей практически в любое время, когда ни попросишь, большое ей спасибо, но в принципе можно было бы обойтись и без этого. У меня есть родители, которые могут забрать старшего сына к себе, например, на выходные, большое им спасибо, но я пользуюсь этим (мы чаще всего отправляемся в гости на выходные всем семейством, один Гриша ездил к бабушке с дедушкой всего однажды) исключительно для того, чтобы разнообразить их жизнь и жизнь сына, у меня самой нет ни малейшей потребности отдохнуть от своих детей.

Теперь перейдем к постановке самой задачи — ответим на вопрос, что именно я успеваю, тогда уже станет немного понятнее, как это возможно. Итак, я занимаюсь обоими своими сыновьями, готовлю, убираю в квартире, немного работаю (в основном на телефоне и набираю тексты) и общаюсь со своими друзьями, стараюсь успевать читать и выделять по часу свободного времени каждый вечер в будни, чтобы посмотреть «Доктора Хауса». Как видите, это не запредельная нагрузка, так что «успеть» более чем реально.

Ну а сейчас ответы на животрепещущий вопрос «как».
Во-первых, я очень ценю то время, которое мой старший сын может проводить сам с собой, не требуя вмешательства, внимания и помощи. С самого раннего возраста у него были такие занятия, которые он мог делать самостоятельно при минимальной моей помощи и контроле или вовсе без них. Как минимум, доставать свои игрушки из ящиков и играть в них. Весь инвентарь для занятий, требующих помощи, сотрудничества или контроля взрослых у него не в прямом доступе. Попробуйте взять лист бумаги и составить список тех игр и занятий, на которые ваш ребенок способен абсолютно без вашего участия, и список тех, где ваши помощь или контроль требуются минимально. Это даст вам представление о том, сколько времени вы сможете потратить целиком и полностью на то, что будет нужно для младшего ребенка, лично для вас или других членов семьи. Вот мой список того, что первым приходит в голову.
Мой старший сын самостоятельно может проводить время следующим образом:
-играть в игрушки
-смотреть книги
-смотреть мультфильмы
-печатать на клавиатуре
-играть в ванной

Читайте также:  Пдр по узи калькулятор

К занятиям из этого списка вы можете прибегнуть тогда, когда у вас возникает острая необходимость, нужно срочно что-то сделать, а ребенок будет вам в этом однозначно мешать — эти самостоятельные детские дела ваша палочка-выручалочка. Если ребенок занимается чем-то из этого списка по собственной инициативе, а не по вашей просьбе, это тоже ваш шанс заняться чем-то полезным или важным для вас.Вторым нашим заданием будет составление списка тех действий по самообслуживанию, которые ваш ребенок может осуществить сам (или опять же при минимальной вашей помощи), так например, мой старший сын умеет сам:
-одеваться, когда проснется утром и раздеваться, когда укладывается на сон
-есть
-умываться
— доставать себе простую еду, находящуюся не в холодильнике (соки и молоко, хлопья, мюсли, орехи и сухофрукты и т.п. всегда находятся в свободном доступе для него)
-пользоваться горшком
-доставать и убирать свои игрушки

Затем можно подумать о том, что в деле ежедневной заботы о младенце есть ряд мероприятий, в которых ваш старший ребенок может , как минимум с легкостью, как максимум с удовольствием, вам помочь. Выкинуть подгузник брата или сестрички, принести новый, помочь покачать малыша в переноске, погреметь в погремушки, укрыть одеяльцем — на все эти действия вполне способен даже полуторагодовалый малыш. Не пренебрегайте этой помощью хотя бы потому, что это еще и совместное времяпрепровождение для вас вместе со всеми вашими детьми, и ощущение полезности и своей значимости (нужности и вам, и маленькому брату или сестре) для старшего ребенка, и столь необходимые малышу внимание и забота.

Поскольку появление нового члена семьи действие не одномоментное, уже будучи беременной, вы можете оценить свои перспективы и потратить время на обучение старшего ребенка различным навыкам, чтобы вышеперечисленные списки увеличились, возможности для проявления его самостоятельности расширились, а следовательно возросли и ваши возможности на предмет свободного времени в будущем.

Наконец, есть еще различные дела, выполнять которые запросто можно вместе с одним из детей. Вы можете привлечь к приготовлению пищи, уборке дома или мытью посуды старшего ребенка. Или напротив, усадите его за одним из занятий из нашего первого списка (дела, на которые ваш ребенок способен делать полностью самостоятельно или при вашем присутствии без активного внимания с вашей стороны) или уложите спать, и отправляйтесь на кухню или за пылесосом вместе с малышом в переноске или слинге.

Ну и до кучи вполне можно заниматься чем-то и с обоими детьми сразу. Главное не бояться такой пугающей на первый взгляд перспективы как сходить в магазин с обоими детьми (мой старший сын, если мы идем в магазин все вместе обычно даже более спокоен, он просто идет все время, держась за коляску малыша, тогда как в одиночестве его частенько пробирает побегать вдоль холодильников или попрятаться от меня за висящей на вешалках одеждой) или съездить к друзьям в гости, захватив с собой весь свой детский сад (мы уже успели однажды выбраться к моей подруге: мой старший и ее полуторагодовалый сын отлично провели время вместе, мелкий сидел со мной в слинге и спал в кроватке, а мы с подругой в свою очередь успели даже выпить чаю и наболтаться вдоволь).

Теперь вы уже и сами наверняка видите, что большинство наших повседневных дел укладываются в те списки, которые мы составляли с вами выше (и их вполне легко проворачивать и с двумя, и с тремя, и с десятью детьми), а оставшегося не так уж и много, чтобы не смочь справиться с этими заботами в то счастливое время, когда вам удастся уложить спать всех детей одновременно:) Так что, долой сомнения и распахните двери аисту, несущему в ваш дом очередного младенца!

Напоследок расскажу о некоторых своих хитростях , которые помогают мне справляться со всеми своими задачами и не уставать, несмотря на постоянное наличие в поле зрения двух своих спиногрызов:

Хитрость номер один — «многофункциональная мама» : я довольно быстро научилась читать книжки, собирать мозаики и сортировать детали конструктора, параллельно кормя грудью (попробуйте, это совсем не сложно).

Хитрость номер два — «всем спать!» : я стараюсь укладывать обоих детей на дневной сон одновременно (мы лежим все вместе на кровати, младший ест, старшему я читаю книгу, так все дружно засыпают).

Хитрость номер три — «да, да, ВСЕМ спать!» : я часто остаюсь спать днем вместе с детьми (да, младшего кормлю, старшему читаю книгу и засыпаю) — поверьте и вы в истинность уже неоднократно высказанной мысли о том, что выспавшаяся и довольная мама в неубранной квартире лучше чем, валящаяся с ног от усталости и нервная мама в комнатах сверкающих чистотой. И да — ничто так не усыпляет детей любого возраста как засыпающий рядом с ними взрослый.

Хитрость номер четыре — «обратный отсчет» : когда я думаю о том, что мне что-то нужно сделать, то сначала прикидываю, как это будет выглядеть при обоих моих сыновьях, находящихся рядом, если это невозможно, начинаем по очереди «убирать» детей, в крайнем случае, придется решать, куда пристроить их обоих, но такого за два месяца нашей совместной жизни пока еще не бывало.

Хитрость номер пять — «штучки-дрючки» : с удовольствием (но с умом) пользуйтесь многочисленными благами цивилизации, будь то коляска или слинг, игрушка или диск с мультиками, одежда, которая не промокает и легко одевается или посуда, которая не бьется. Все эти прибамбасы помогут нам вспомнить о том, что дети это не сопутствующая гора забот, а море счастья.

Как все успеть, когда их двое?

Вы уже испытали счастье материнства, и решили вспомнить эти ощущения вновь. Семья ждет второго ребенка.

Идеальный вариант, когда первому уже 18 и он состоявшаяся личность, не требует много внимания и помощи в еде, одевании на прогулку, хождении на горшок и помощи в ванных процедурах.

А если ситуацию усложнить путем — погодок или разницей в 2-3 года и помощи ждать не от кого? Но мы — женщины не ищем легких путей, поэтому будем рассматривать сложный вариант.

Как все успеть, если в семье пополнение?

Начнем с первых дней прибытия домой. Все рады и счастливы вашему появлению, все готово для новорожденного, осталось понять с чего начать и чем закончить? Конечно, маленький комочек требует гораздо большего времени, чем остальные члены семьи, но не стоит забывать и о старшем ребенке, а главное о муже!

Не будьте наседкой над младенцем, позволяйте старшему ребенку трогать его, пытаться кормить из бутылочки, давать соску.

Только под вашим присмотром. Не ругайте его за то, что он громко крикнул, уронил игрушку, уже доказано, что младенцы в первый месяц жизни реагируют только на очень громкие звуки.

Позволяйте старшему ребенку играть в игрушки младшего, чтобы избежать дальнейшего «это мое».

Не тираньте мужа, что он не так держит, не так купает, не так одел памперс, не тем кремом обработал.

Если вы заняты младенцем, попросите мужа, уделить внимание старшему ребенку и наоборот, чтобы он не чувствовал ущемленности в общении или ненужности, иначе вы можете развить чувство ревности.

Если с появлением второго ребенка, график первого смещается, в этом нет ничего критичного и вы, и он к этому привыкните, но следуйте золотому правилу: ничто, и никто не должен мешать сну моих детей, так как детский сон — это ваше свободное время.

Конечно приоритет у младшего ребенка во всем, так как ест он исключительно по расписанию, либо по степени голодности, уже понял, что по первому крику все бегут к нему, но бывают моменты сна и спокойного лежания, в кровати разглядывая мобиль, как раз в эти моменты вы можете покормить старшего и не стоит забывать, что вы тоже живой человек и вам необходима пища и отдых.

Так как первые месяцы наиболее сложные, то старайтесь при первой возможности самой поспать, почитать книгу, посидеть в интернете, а не бежать к плите, гладильной доске или начать убираться, это можно перенести на выходные когда муж будет дома и сможет помочь вам с детьми.

Как все успеть, когда их двое? Мамин отдых

В выходные договоритесь с мужем о графике «высыпания» , то есть один из родителей встает вместе с детьми, занимается с ними и не под каким предлогом не будет другого родителя.

Позволяйте себе ходить в магазин, пусть даже за хлебом и находящийся на первом этаже вашего дома, оставляя детей с папой, так как эта двадцати минутная прогулка, принесет вам прилив сил.

Каждый день у вас будет возникать желание вырваться из дома, хоть на час, не думать кого, чем накормить, во что поиграть, и как убрать этот бесконечный бардак.

Раз в два месяца можно позволить себе час-два свободного времени и не важно чем вы при этом будете заниматься, будь то встреча с подругами, поход в салон, книжный или просто прогулка по району, смена обстановки — это великий отдых!

Первый год жизни младшего, пролетит мгновенно, это по началу будут тянуться дни, а, проснувшись очередным утром вы поймете, а ведь уже и год прошел. Годовой рубеж пройден и настает облегчение в виде того, что старший с младшим уже могут вместе играть, у них появляются свои общие интересы, соответственно у вас больше вашего личного, свободного и драгоценного времени, в котором может проскользнуть мысль, «а не задуматься ли нам о третьем ребенке»!?

И, в завершении данной темы:

Первое что обсуждается и приводит даже к спорам — вырабатывать режим или все-таки жить по требованию?

Вопрос действительно спорный, каждая мама сама знает «как лучше». В основном дети сами вырабатывают себе режим, но в случае с двойней нужно быть готовой к тому, что если вовремя не наладить общий распорядок, то каждый из малышей будет жить в своем ритме, а вы — крутиться между ними нон-стоп.

Режим становить проще, если детки на искусственном вскармливании, хотя это, пожалуй, его единственный плюс. Мы были на смешанном кормлении. И малыши выпивали около трех литров в сутки: 2 литра моего молока и 1,2 смеси.Несмотря на то, что мы были на смешанном кормлении, я ощущала себя просто огромным молокозаводом. Мои ели по 260 мл и набрали за второй месяц по 2200 гр каждая, потом аппетит слегка уменьшился. Ночью я кормила только грудным молоком, поэтому первые три месяца спала исключительно с шести до восьми, пока муж собирался на работу и присматривал за ними.

Иногда удавалось поспать днем, когда бабушки гуляли с коляской. Но обычно в это время начинаешь уборку, готовку, стирку. Я была готова к тому, что придется недосыпать и воспринимала это просто.

Раз в два месяца можно позволить себе час-два свободного времени и не важно чем вы при этом будете заниматься, будь то встреча с подругами, поход в салон, книжный или просто прогулка по району, смена обстановки — это великий отдых!

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Теоритическая помощь в медицине