Зрелые легкие у детей когда

Что надо для рождения идеального (физиологически зрелого) ребенка? Правильное питание позволяет достичь многого, но. только при условии достаточной подвижности матери.

А где эта подвижность в городской квартире, при развитом общественном транспорте, при наличии телевизора и тех рекомендаций, что дают медики? Японским врачам хорошо рекомендовать всем будущим мамам плавание — у них много теплых морей и спортивных бассейнов. У нас с плаванием сложнее. Но его можно заменить бегом, а уж где бегать можно найти всегда. Почитайте, как распространен бег у новозеландцев и американцев. Они нашли реальный способ преодолеть гипокинезию (недостаток движения), укрепить свое здоровье, а мы это рекомендуем для блага будущего ребенка. Ради него надо найти и силы, и совсем немного времени.

Лучше бегать вдвоем. Будущему отцу надо выбрать интересный маршрут, а будущей маме — задать темп бега, приятный для нее, такой, чтобы выдержать 30-40 минут (не с первого раза, понятно). Эта продолжительность выбрана не случайно. Сердечная мышца начинает укрепляться, если давать ей беговую нагрузку порциями не меньше 12—15 минут (тест Купера). После двух-трех сравнительно трудных недель будущие родители почувствуют, насколько меньше они стали уставать физически с тех пор, как начали бегать. Значит, они укрепили свое сердце.

Таких пробежек можно делать сколько хочется и утром, и днем, и вечером (когда удобнее и приятнее), но, видимо, не менее трех раз в неделю. Когда накопится опыт у будущих мам, решившихся бегать, мы узнаем и оптимальные величины как частоты пробежек, так и их длительности, а пока. пока надо искать их самим. Пробежки, конечно, хороши как средство преодоления гипокинезии, но не гиподинамии (недостатка силовых нагрузок). Последнюю преодолеть сложнее, особенно слабым женщинам.

Вообще же в наш век комфорта и малоподвижности женщине, готовящейся стать матерью, надо не только бегать, но и танцевать (вальс — особенно хороший стимулятор развития вестибулярного аппарата), ходить на лыжах, кататься на коньках, ездить на велосипеде, играть в волейбол и баскетбол. Не бойтесь подняться на вершину своих возможностей, блеснуть своими спортивными талантами, показать, какое это наслаждение — быстрый бег или красивый танец! Ведь будущий ребенок не только станет при этом заниматься собственной гимнастикой — чаще толкаться, но и вместе с мамой переживет, ощутит, что приятно, красиво, легко, хорошо. А папа — первый, кто должен вдохновить женщину на это и помочь ей.

Но как же советы: «. умеренно двигаться, совершая прогулки на воздухе», «. противопоказаны занятия физкультурой, где имеют место прыжки, соскоки, резкие повороты, силовые упражнения. »? (БМЭ. Т. 3. С. 58,160).

Успокойтесь, осторожные, напуганные врачами мамы и бабушки! Эти советы верны примерно на 20 процентов. Их можно слушать на восьмом, девятом и десятом месяце беременности * , но и тогда только сама женщина может решить, подойдет ли ей совет и насколько строго его выполнять.

* Или в случае нарушения нормального протекания беременности.

Жизнь дает убедительные доказательства пользы и безопасности физических, даже спортивных нагрузок. В 1969 году Лариса Латынина стала чемпионкой мира по гимнастике. Она выступала. будучи беременной на пятом месяце. Благословил ее на участие в чемпионате профессор А. Ю. Лурье, когда узнал, что она продолжает тренироваться и мечтает завоевать почетное место: «Ну и выступайте. Только никому ни слова: начнутся комиссии, советы, сами напугаются и вас напугают».

И что же? Дочка Латыниной родилась совершенно здоровой, хотя нагрузки на мировом первенстве по гимнастике не сравнить с обычной физкультурой.

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
17.09%
Нет
14.24%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
52.22%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.46%
Проголосовало: 316

Вывод: бережение в житейском и медицинском смысле есть недопустимое ограничение подвижности женщины, вредящее не столько ей, сколько будущему ребенку. Рекорды ставить и выигрывать чемпионаты в период беременности не обязательно, но танцевать, бегать на лыжах и заниматься гимнастикой с наслаждением необходимо до восьмого, а может быть, и до девятого месяца. Точнее самой женщины это никто не определит.

Читаю в книге «Гигиена беременной» советы для будущих мам: «Нужно помнить о том, что после гимнастики не должна ощущаться физическая усталость, пульс должен быть в пределах нормы (60-80 ударов в минуту)» (с. 54). Да это же настоящий подрыв здоровья младенцев путем медицинской перестраховки! Пульс 60-80 может быть только при движении и передвижении без нагрузки или даже в покое, когда человек просто сидит. И женщина, которая всерьез примет этот вреднейший совет, действительно снизит свою двигательную активность до уровня лежания на больничной койке. Будущие мамы должны знать, что и в беге, и в играх, и в танце пульс у любой здоровой женщины свободно учащается вдвое и даже втрое в сравнении с пульсом покоя, то есть до 120, 150 и 180 ударов в минуту, что служит признаком здоровья и тренированности сердца. У стайеров на финише пульс бывает до 250—280 ударов в минуту, тогда как в покое 35-40, то есть увеличение в 6-8 раз. Если же нет учащения пульса, значит, нет и нагрузки.

Тест Д.Пирсона «Считай до 10»

Я давно мечтаю о том, что появится какой-то способ объективно оценить, как идет созревание плода и каков будет исход беременности, чтобы еще до рождения быть уверенным, что все идет хорошо. Одна из догадок давно меня не оставляет. Вот ее суть. Илья Аркадьевич Аршавский, у которого мы учились более 30 лет, открыл очень важный закон: ведущей системой в организме ново-

рожденного является скелетно-мышечная, а все остальные развиваются коррелятивно, то есть следом за ней, в зависимости от нее: крепнет мышечная система — крепнут и сердце, и легкие, и система пищеварения, и все другие внутренние органы, — крепнет здоровье в целом. И этот закон начинает действовать еще до рождения. Значит, по подвижности, по частоте шевелений можно было бы судить о степени развития плода.

Есть тест Д.Пирсона «Считай до 10», когда мать ровно с 9 часов утра начинает считать шевеления плода, отмечая на карточке каждое черточкой или точкой, а 10-е -крестиком. «Установлено, что число шевелений плода менее 10 за 12 часов является угрожающим для плода и требует немедленного обращения к врачу» * .

Читайте также:  Почему возникает боль в горле без температуры: причины, диагностика, профилактика

Как правило, тест этот пока используется только для выявления неблагополучного развития плода (редко шевелится).

Но этот тест, видимо, показывает и физиологическую зрелость плода. Что, если соединить линиями крестики начиная с 28-й недели, когда начали вести наблюдения, и продолжить до дня рождения ребенка — до 35-45-й недели? Не будет ли эта линия показывать уровень физиологической зрелости? Может быть, чем выше она идет, тем более зрелым рождается ребенок? А возможно, есть какой-то оптимальный вариант? Все это пока догадки и предположения. Но попробовать проверить догадку могут все будущие мамы.

Николаева Е. К, Фролова О. Г. Гигиена беременной. С. 52.

Тест движений плода «Считай до 10»

Рост см. Вес: до беременности кг.
перед родами кг.
Далее:

Движения плода начинайте считать с 9.00. Когда почувствуете 10-е движение время его отмечайте косым крестиком и больше в этот день не считайте.

Если с 9.00 до 21.00 почувствовали меньше 10 движений, то отметьте только их число в нижней части таблицы. (до 45 недели)

Время 28-я неделя 29-я неделя 30-я и т.д.
п в с ч п с ВС п в с ч п с ВС п в с ч п с ВС
Число движений меньше 10

Родился __________ (пол) ________ (дата) Рост _________см. Вес _______ кг.

Физиологическая зрелость по Апгар—Аршавскому (в баллах):

Вообще же в наш век комфорта и малоподвижности женщине, готовящейся стать матерью, надо не только бегать, но и танцевать (вальс — особенно хороший стимулятор развития вестибулярного аппарата), ходить на лыжах, кататься на коньках, ездить на велосипеде, играть в волейбол и баскетбол. Не бойтесь подняться на вершину своих возможностей, блеснуть своими спортивными талантами, показать, какое это наслаждение — быстрый бег или красивый танец! Ведь будущий ребенок не только станет при этом заниматься собственной гимнастикой — чаще толкаться, но и вместе с мамой переживет, ощутит, что приятно, красиво, легко, хорошо. А папа — первый, кто должен вдохновить женщину на это и помочь ей.

Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем дети на взрослых. Для многих детей грузовик — это Большая Машина. Они долго не могут понять, что грузовик устроен для перевозки товаров, а обыкновенная легковая машина — для перевозки людей. Точно так же для многих взрослых людей ребенок — это Маленький Взрослый. Они не понимают, что у ребенка другие проблемы, чем у взрослого. Хотя взрослый временами ведет себя и даже должен вести себя как Большой Ребенок, ребенок — это не Маленький Взрослый. Представление о том, что ребенок — это взрослый в миниатюре, можно было бы назвать представлением о гомункулусе (гомункулусом называется маленький смышленый человечек).

Чем же ребенок отличается от взрослого? Ребенок беспомощен. По мере того как он растет, он становится менее беспомощным, но по-прежнему зависит от родителей, которые должны научить его, как делать разные вещи. По мере того как его учат делать то или другое, у него появляются все новые предметы для усвоения; но, как мы уже говорили, он не может научиться тому, к чему еще не готова его нервная система. Время, когда у него созревают различные нервы, например нервы ног или кишечника, зависит от качества нервной системы, унаследованной им от родителей. Если ребенок родился преждевременно, его приходится иногда держать в инкубаторном устройстве, прежде чем его тело достаточно созреет для колыбели.

Образы у детей смутные. Вначале ребенок может лишь отделить внешний мир от самого себя. Он учится выделять отдельные предметы, и образы его становятся точнее. Взрослым требуется много лет опыта, чтобы уточнить свои образы, и даже после этого они не так уж хорошо выделяют существенные предметы. У ребенка же такого опыта нет; пока он учится, и сам он и его родители должны проявлять выдержку и терпение.

Минерва Сейфус, например, всегда была для своего возраста необычайно развитым ребенком. Когда она училась ходить, она время от времени переворачивала разные вещи, как и все дети в это время. Однажды она перевернула пепельницу, и ей было сердито сказано, чтобы она больше этого не делала. Для матери ее важно было, чтобы пепельница содержала пепел; но в возрасте Минервы при всем ее развитии внимание девочки было привлечено к чему-то более простому: не к содержимому пепельницы, а к ее внешнему виду. Ей хотелось угодить матери, но она оказалась под ложным впечатлением. Дело в том, что эта пепельница была голубого цвета, и Минерва сказала себе, что будет слушаться матери и никогда больше не перевернет какого-нибудь из этих голубых предметов. На другой день она принялась играть светло-зеленой пепельницей; за это мать ее жестоко выбранила, восклицая: «Ведь я говорила тебе никогда больше не играть с пепельницей!» Минерва была озадачена. Она ведь тщательно избегала всех голубых тарелок согласно своему истолкованию требования матери, и вот ее бранят за то, что она играла зеленой! Когда мать поняла, в чем ошиблась, она объяснила: «Посмотри, это пепел. Для него и нужны эти тарелочки. В пепельницы кладут вот эти серые зернышки. Не переворачивай ничего, в чем лежит эта штука!» И тогда Минерва впервые поняла, что пепельница — это не голубая тарелка, а предмет, в котором содержится серый порошок. После этого все было в порядке.

Если мать недооценивает трудностей ребенка и не объясняет ему разные вещи настолько ясно, чтобы избежать недоразумений, то наказание может потерять для него всякий смысл; и если это повторяется раз за разом, то он в конце концов уже и не пытается быть хорошим и ведет себя, как ему вздумается, поскольку чувствует, что ему никогда не понять, чего от него хотят. Ребенок может прийти к выводу, что наказания — нечто вроде непредсказуемых «актов Провидения», периодически поражающих его независимо от поступков.

Тем не менее наказания вызывают у него обиду, и он может совершать дурные поступки, чтобы отомстить матери. В ряде случаев всего этого можно избежать, следуя примеру миссис Сейфус, то есть ясно и недвусмысленно объясняя ребенку, чего от него требуют.

Читайте также:  Анаферон детский как принимать до еды или после еды

Младенец занят главным образом основными вопросами жизни, дыханием и едой и заботится об этих вещах прежде всего. Взрослому известно (с определенной степенью достоверности), что при нормальных условиях он будет есть в надлежащее время. Ребенок может не иметь такой уверенности, поскольку не знает, в чем состоят требуемые условия, а знает только, что все это зависит от матери. У него вскоре создается представление, что первая гарантия безопасности от испуга и голода состоит в том, чтобы мать его любила, и он начинает делать усилия для приобретения ее любви. Если он не уверен в материнской любви, он становится беспокойным и пугливым. Если мать делает вещи, которые он в его возрасте не может понять, это может расстроить его, как бы ясно ни понимала свои действия его мать. Если ей приходится прервать кормление, чтобы позаботиться о его больном отце, и если она его при этом не приласкает, это может точно так же испугать ребенка, как если бы мать его бросила, не желая о нем заботиться. Запуганный ребенок — это несчастный и трудный ребенок. Когда он видит возможность отомстить за какой-нибудь испуг, вроде описанного выше, он может этой возможностью воспользоваться. Он не способен мыслить достаточно ясно, чтобы понять, что такое поведение может принести ему больше вреда, чем пользы.

Жизнь ребенка полна потрясений и поразительных явлений, которых мы, взрослые, не можем вполне оценить. Представьте себе, какое потрясение для ребенка — родиться! И как он должен удивиться, впервые увидев книгу! Мать говорит ему, что эти черные значки — «кошка». Но ведь он знает, что кошка — это пушистое животное. Как же черные значки могут быть тем же самым, что и пушистое животное? До чего это удивительно! Ему хотелось бы узнать об этом побольше.

2.О чем думает новорожденный?

В действительности этот допрос нелогичен, поскольку новорожденный, вероятно, вовсе не думает. Насколько нам известно, его психическая жизнь состоит лишь из чувств и влечений и должна напоминать тем самым чистую поэзию.

Новорожденный только что совершил одно из самых трудных путешествий в своей жизни, пройдя через родильный проход во внешний мир, где его безопасность и благополучие полностью зависят от других; ему неизвестно даже, как сообщить о своих потребностях, пока он не обнаруживает, что плач некоторым образом помогает. Сердце его должно проталкивать кровь через его тело совершенно новым способом, потому что некоторые из кровеносных сосудов, используемых после рождения, не использовались раньше, и его кровообращение вначале действует не очень хорошо. А между тем он больше нуждается в снабжении кровью; особенно нуждается в этом его голова, потому что мозг его требует в это время добавочной крови для роста. Его легким также требуется время, чтобы вполне приспособиться к их новой работе, так что и дыхание может оказаться проблемой.

Теперь ему приходится получать пищу с помощью сосания, а не автоматически из материнской крови; первое время он испытывает трудности и в этом, если его нервы и мышцы, связанные с этим действием, не координированы надлежащим образом.

Мать помогает ему в этом положении, часто помещая его как можно ближе к прежнему внутриутробному состоянию. Наилучшее возможное приближение — когда мать убаюкивает ребенка в руках, тесно прижимая его к своей груди, источнику его пищи. Это тепло и эта близость отчасти удовлетворяют его влечения и несколько облегчают его беспокойство, а убаюкивание и ласки матери помогают его дыханию и кровообращению.

По мере того как развивается его мозг, младенец все более способен обходиться без материнских рук и все увереннее чувствует себя в мире, потому что лучше его понимает.

Есть основания полагать, что ребенок, которого не ласкают, просто позволяя ему вволю сосать, развивается медленнее и более пуглив, чем дети, которых ласкают. Более того, изучение развития сотен детей привело к выводу, что если ребенка по-настоящему любят, это способствует развитию его мозга. Во всяком случае мать, привязанная к ребенку, лучше справляется со своим делом, чем равнодушная мать. Как бы тщательно мать ни исполняла все процедуры, необходимые для благополучия ребенка, всего этого недостаточно, если она, кроме того, не пошлепывает его и не прижимает к себе. Известны даже случаи, когда дети, вовсе лишенные ласки, погибали от функционального расстройства при обильном питании и безупречном гигиеническом уходе.

Надо иметь в виду, что младенец боится мира и, вероятно, тоскует о месте, куда нет возврата. Думать он не способен, и, у него нет действенных внутренних способов справиться со своими страхами и желаниями. И если его желудок может быть наполнен из бутылочки, то лучший способ внушить ему ощущение безопасности и побудить его расти — это материнские объятия.

Мать помогает ему в этом положении, часто помещая его как можно ближе к прежнему внутриутробному состоянию. Наилучшее возможное приближение — когда мать убаюкивает ребенка в руках, тесно прижимая его к своей груди, источнику его пищи. Это тепло и эта близость отчасти удовлетворяют его влечения и несколько облегчают его беспокойство, а убаюкивание и ласки матери помогают его дыханию и кровообращению.

Зрелый новорожденный — ребенок по морфологическому и функциональному состоянию готовый к внеутробной жизни при рациональной организации питания и окружающей среды. Если данные внешнего осмотра ребенка соответствуют тем, которые должны быть при его гестационном возрасте (сроке беременности к моменту рождения), то можно говорить о морфологической зрелости. Морфологически зрелый, доношенный ребенок, как правило, и функционально зрелый. У него имеются выраженные безусловные рефлексы, обеспечивающие жизнь (сосательный, глотательный, поисковый и др.). Он удерживает температуру тела при адекватной температуре окружающей среды, имеет правильный ритм сердцебиений и дыханий, проявляет достаточную двигательную активность (совершает движения конечностями), издает громкий крик, эмоционально реагирует на сильный свет, звук, голод.

Незрелый новорожденный — доношенный ребенок, развивавшийся при неблагоприятно протекающей беременности, что привело к морфологической и функциональной недостаточности организма к жизни во внеутробных условиях. Проявлениями функциональной незрелости являются неспособность поддерживать постоянство температуры тела при адекватной температуре окружающей среды, слабость сосательного и глотательного рефлексов, приступы апноэ и цианоза, отечность, бедность движений, мышечная гипотония, гипорефлексия, слабость эмоциональных реакций.

Читайте также:  Что нужно съесть чтобы не было белка в моче при беременности отзывы

Зрелость плода — это такое состояние новорожденного, которое характеризуется готовностью органов и систем к обеспечению его внешнего существования. Зрелость устанавливается по комплексу внешних признаков (пропорции тела, развитие подкожной жировой клетчатки, состояние костей черепа, опущение яичек в мошонку, прикрытие малых половых губ большими и т. д.). Зрелым плод считается при следующих показателях: масса тела составляет 2600–5000 г, а рост 48–54 см.

Движения здоровых новорожденных активные, ребенок хорошо берет и высасывает грудь. Крик его громкий, глаза открыты. Грудная клетка выпуклая, пупочное кольцо расположено в середине между лобком и нижним краем грудины. Кожные покровы равномерно окрашены в бледно-розовый цвет, на коже имеются лишь остатки сыровидной смазки. Подкожно-жировой слой развит достаточно. Незначительное наличие пушковых волос (лануго) лишь на плечевом поясе и верхних отделах спины.

Волосы на голове имеют длину около 2–3 см, ногти покрывают ногтевое ложе полностью и достаточно плотные. Ушные раковины и хрящи носа упругие. Зрелый новорожденный хорошо удерживает постоянную температуру тела при адекватной температуре окружающей среды. У него достаточно выражены сосательный и глотательный рефлексы, устойчивый и правильный ритм дыхания.

Зрелый новорожденный не срыгивает; он проявляет достаточную двигательную активность, а именно совершает периодические «червеобразные» движения конечностями, издает громкие эмоциональные звуки, реагирует на такие сильные раздражители, как свет, звук, осмотр. Зрелыми новорожденными считаются новорожденные, имеющие следующие половые признаки: яички опущены в мошонку у мальчиков, у девочек большие губы прикрывают малые.

Новорожденный незрелый — это обычно недоношенный ребенок, редко доношенный, но находившийся при неблагоприятных внутриутробных условиях. Незрелый ребенок имеет недостаточно зрелые функциональные системы для поддержания его нормальной жизнедеятельности во внеутробных условиях жизни.

Незрелый новорожденный — доношенный ребенок, развивавшийся при неблагоприятно протекающей беременности, что привело к морфологической и функциональной недостаточности организма к жизни во внеутробных условиях. Проявлениями функциональной незрелости являются неспособность поддерживать постоянство температуры тела при адекватной температуре окружающей среды, слабость сосательного и глотательного рефлексов, приступы апноэ и цианоза, отечность, бедность движений, мышечная гипотония, гипорефлексия, слабость эмоциональных реакций.

Еще вчера вы не могли нарадоваться на своего ребенка. И вдруг все изменилось. Дочь или сын стали закатывать истерики, грубить и упрямиться. Ребенок стал просто неуправляемым. Что же произошло?

Все очень просто. Ваша кровинка плавно «въехала» в переходный возраст. Это очень сложный этап не только в жизни маленького человека, но и всей его семьи. Сколько переходных возрастов у детей случается за всю жизнь и как пережить этот непростой период? Ведь очень важно не только наладить взаимоотношения, но и не упустить ребенка.

Пропустить такое изменение просто невозможно, признаки слишком очевидны. Переходный возраст у детей 3 лет выглядит приблизительно так:

  • Кроха постоянно капризничает, ноет, требует все больше игрушек и маминого внимания. Кажется, что малыш никогда не бывает удовлетворен окончательно.
  • Ребенок не слушается и демонстрирует свое равенство со взрослыми.
  • Настойчиво пытается самостоятельно выполнять различные действия. Если ничего не выходит, плачет и закатывает истерику, но от помощи взрослых упрямо отказывается.
  • Упорно пытается подчинить себе родителей. При малейшем сопротивлении закатывает истерику, вынуждая подчиниться.
  • Многие ранее любимые вещи и люди вызывают отрицание: любимый мишка заброшен в угол, обожаемая бабушка воспринимается как чужой человек.
  • Абсолютно не воспринимает слова «нельзя» или «нет». При попытке принудить к чему-либо устраивает публичные истерики.
  • Совершенно не слушает объяснений, убегает от родителей, бросая их посреди дороги.

Особенности развития первоклашек

Если переходный возраст у ребенка-трехлетки благополучно миновал, родители могут немного расслабиться и отдохнуть. Но только немного. Буквально через пару лет их ждет новый виток развития событий.

С началом школьного возраста ребенок проходит сложную перестройку периферической нервной системы, испытывает эмоциональное перенапряжение, быструю утомляемость. Но при этом выказывает особую подвижность и активность.

Переходный возраст ребенка 7 лет чаще всего связан с появлением нового вида деятельности — учебы. Вчерашний детсадовец стремится побыстрее стать взрослым, пойти в школу. При этом он до сих пор мыслит образами. В этот период детям достаточно трудно долгое время концентрировать внимание на одном предмете. Чем ярче образ, предложенный учителем, тем легче ребенку запомнить то или иное понятие.

Как договориться с «новым» ребенком?

Переходный возраст у ребенка 6–7 лет требует особенного подхода. Взрослым необходимо пересмотреть свой подход в воспитании:

  • Разрешите ребенку проявлять разумную самостоятельность. Определите круг обязанностей, которые он может выполнять наравне со взрослыми (кормить кошку, выносить мусор, гулять с собакой).
  • Иногда напоминайте ребенку, что в некоторых случаях он не может заменить маму и папу. Устройте «день наоборот». Пусть ребенок постарается самостоятельно выполнять ваши обязанности, а вы на это время станьте на его место.
  • Договаривайтесь. Ребенок такого возраста должен понимать, что любое обещание имеет ценность.
  • Оставьте за ребенком право иметь плохое настроение. Малыш вправе грустить, радоваться или даже поплакать, если ему горько и обидно.
  • Покажите ребенку способы выплеснуть агрессию. Можно, например, повесить в доме боксерскую грушу или запастись пачкой старых газет, которые можно комкать и рвать в приступе ярости.
  • Если договориться не получается, используйте принцип «мягкого давления». Ровным и спокойным голосом повторите правила поведения, установите границы дозволенного. К примеру, более слабых нельзя бить никогда, с бабушкой нельзя разговаривать, как с подружкой и сверстницей, перебегать через дорогу недопустимо. Когда ситуация не принципиальна, не настаивайте. Позвольте ребенку самому сделать выбор и ощутить его последствия.
  • Разговаривайте с детьми. Расскажите, что и у вас в жизни тоже бывали конфликты и трудные периоды. Поделитесь своим опытом выхода из различных ситуаций, вместе проговорите, что еще можно сделать.
  • Откажитесь от наказаний, психоэмоционального и физического давления. Ребенок, к которому в детстве часто применяли ремень, навсегда усвоит, что прав тот, кто старше и сильнее.

Переходный возраст у ребенка такого возраста сопровождается бурным ростом, перестройкой гормонального фона и заметными физиологическими изменениями. Все это оказывает заметное влияние на психику подростка, делает ее лабильной, неуравновешенной. Отсюда эмоциональные взрывы, частые перепады настроения.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Теоритическая помощь в медицине