Конспект нод по рисованию поэтапно в средней группе

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Направление деятельности: художественно-эстетическое.

Образовательная область: художественное творчество.

Цель: научить рисовать весенний пейзаж, опираясь на нетрадиционные техники рисования.

Образовательная задача: научить использованию новой нетрадиционной техники – монотипии.
Развивающие задачи: развивать умение подбирать краски, смешивать их для получения нужного цвета, работать кистью.
Воспитательные задачи: воспитывать эстетический вкус, формировать любовь к природе.

Работа над словарем: монотипия.

Приемы руководства деятельностью детей:

Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности: загадывание загадки, использование фрагментов художественных произведений, посещение мини-выставки (рассматривание, обсуждение, беседа).

Приемы организации практической деятельности детей: показ образца, демонстрация этапов изображения весеннего пейзажа.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультминутка, чередование видов деятельности, использование новых инструментов изобразительной деятельности (ватных палочек).

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
17.09%
Нет
14.24%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
52.22%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.46%
Проголосовало: 316

Приемы оценки и самооценки: самоанализ, похвала, поощрение.

Создание среды для организации и проведения интегративной деятельности: бумага, акварель, широкие кисти, восковые мелки, ватные палочки, губки, картонное солнышко, репродукции картин.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, просмотр картин известных художников (весенние пейзажи), наблюдения на прогулке.

Виды детской деятельности в НОД: продуктивная, двигательная, восприятие худ. литературы.

Личностные: получение ребенком радости от результатов собственного труда, эмоционально-положительная реакция на красоту весенней природы, оказание помощи соседям в случае необходимости.

Интеллектуальные: развитие способности понимать поставленные задачи, поэтапно их реализовывать, проявляя творчество в выборе цвета, деталей.

Физические: развитие мелкой моторики (умения правильно работать кистью, делать точные движения ватной палочкой).

Критерии оценки деятельности детей: активность, самостоятельность, эмоциональность, творческий подход.

Интеграция образовательных областей по содержанию и средствам решения образовательных задач: худ. творчество, познание, физкультура, чтение худ. литературы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – монотипией, что в переводе означает «отпечаток». А для того, чтобы узнать, что мы будем рисовать, прослушайте стихотворение, которое написал замечательный поэт М. Пляцковский.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (Ответы детей). Правильно, это стихотворение о весне. Её мы сегодня и попытаемся изобразить.

Давайте пройдем к нашей выставке картин и посмотрим, как изображали весеннюю природу известные художники. Первую картину, которая называется «Грачи прилетели», написал известный русский художник Н. Саврасов. Вопросы: Что изображено на картине? Какой весенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник?

Перейдем ко второй картине, которая называется «Весна — большая вода». Её написал мастер пейзажа И. Левитан. Вопросы: (см. выше).

Третья картина называется «Урал». Её написал художник Б. Яковлев. Вопросы: Что изображено на картине? Какой весенний месяц? Почему вы так решили? Какие краски использует художник? А какой сейчас весенний месяц? Какие краски мы видим в природе?

Воспитатель: Наша Уральская природа очень красива. Хотите её изобразить? Сегодня я покажу вам, как это можно сделать необычным способом. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Как на небе солнышко припекло, припекло (руки через стороны поднимаем и опускаем)

И повсюду золото разлило, разлило (руки опускаем вниз, сжимая и разжимая кисти).

Ручейки весенние все журчат, все журчат (волнообразные движения кистями рук)

Журавли курлыкают и летят, и летят (ладони сворачивают трубочкой, подносят к губам, затем делают взмахи руками).

Воспитатель: Ну а теперь садитесь за столы и приступим к рисованию. До того, как мы начнем рисовать, нам нужно будет свернуть лист пополам, совместив края. Рисовать мы будем на верхней половине листа, нижнюю пока не трогаем. На верхнюю половину наносим широкими, размашистыми мазками линии неба, леса, травы, берега. Рисуем солнце. Затем обильно смачиваем водой нижнюю половину листа, после чего сворачиваем лист пополам, совмещая концы и разглаживая ладонью. Затем разворачиваем лист и освежаем краски на верхней половине листа. (Самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Основная работа сделана, и пока наши листочки подсыхают, мы встанем и немного разомнемся.

Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит она, сверкая, (прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял, И трава в лесу видна, (приседания.)

И поет пичужек стая — Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет — Значит, к нам пришла весна. (прыжки на месте.)

Воспитатель: Ну вот мы немного отдохнули и теперь можем продолжить рисование. Мелками на линии деревьев мы рисуем стволы и ветви. По окончании этой работы мы берем ватные палочки, обмакиваем их в зеленую краску и легкими тычками рисуем нежную зелень листвы. (Самостоятельная работа детей).

По окончании работы дети рассматривают рисунки друг друга, обмениваются репликами, оценивают свои работы, отмечая, что удалось наиболее удачно. Воспитатель хвалит детей за красивые пейзажи, которые украсят группу и сделают ее нарядной.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Чему новому научились? Вам понравилось занятие? Если понравилось, то поставьте пальчиком веснушки нашему веселому солнышку и оно засияет еще ярче.

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира.

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками).

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками).

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования — печать поролоновой губкой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.

Воспитатель: Наша Уральская природа очень красива. Хотите её изобразить? Сегодня я покажу вам, как это можно сделать необычным способом. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

Дата публикации: 08.01.2020

Должность: воспитатель

Населенный пункт: ЯНАО Пуровский Р-он п.Уренгой

Муниципальное бюджетное Дошкольное образовательное учреждение детский сад » Солнышко»

Ямало-Ненецкий Автономный округ п.Уренгой

План-Конспект открытого показа по изобразительной деятельности в средней группе Тема: » Пришла Весна»

(нетрадиционной изобразительная техника)

Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию «Пришла Весна»

( нетрадиционная изобразительная техника)

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Тип НОД: художественно-эстетическое развитие

Цель: Формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

— расширять представления о сезонных изменениях в природе;

— упражнять в умении рисовать дерево, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;

— закреплять навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки);

— упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;

Читайте также:  Симптомы прорезывания швов на шейке

-изображать цветы методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.

— развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

— развивать чувство цвета, , умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.

— прививать аккуратность при рисовании;

— формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

— вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;

-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.

Формы организации: групповая

· Рассматривание картин с изображением весны;

· Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

· Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Приемы:• Загадка• Народные пословицы• Дидактическая игра «Скажи наоборот»• Работа с раздаточным материалом

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Словарь: примакивание, метод, «жатая» бумага, тычок

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы)

Скажем «Здравствуйте!»друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Воспитатель загадывает загадку о весне:

Снег и лед на солнце тают,

Значит, к нам пришла. (весна)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к красавице Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна»

дети за воспитателем идут по группе,приходят на ковер)

Воспитатель. Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание.

«Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

Воспитатель. Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.А что можно увидеть в лесу весной?

Дети. Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Зимой снег чистый, а весной . (грязный) Зимой дни холодные, а весной . (теплые) Зимой солнце тусклое, а весной . (яркое) Зимой снег падает, а весной . (тает) Осенью листья опадают, а весной . (распускаются) Осенью птицы улетают на юг, а весной . (прилетают)

Воспитатель.Мы отправляемся с вами путешествие ..А вы хотите помочь весне расколдовать деревья и цветочки?

Воспитатель.Но прежде чем попасть в весенний лес, я прощу Вас закрыть глаза и слушать меня:

Все, кто хочет погулять, — глазки открываем

Дети видят валяющуюся смятую бумагу

В весеннем царстве очутитесь!

Ой сколько тут мусору конечно же и деревья не буду тут расти. Давайте уберемся в лесу.

Дети собирают сжатую бумагу в корзинку.

Воспитатель. Ребята смотрите на ваших столах лежат листочки. Как вы думаете с их помощью можно оживить деревья и цветы?

Воспитатель. Но вот беда! У нас нет кисточек а только краски, что же делать?(на столе с тонированными А4 листами лежат краски, баночки с водой, корзина с сжатыми комочками бумаги и ежик с иголками из ватных палочек)

Дети предлагают использовать сжатую бумагу и ватные палочки.

Воспитатель.А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья

Дети. Надо нарисовать листочки .

Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

Дети рисуют листочки при помощи ватных палочек.

Воспитатель.А что же мы увидим если посмотрим на неба? ( Облака и тучи)Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Мы же с вами собирали в лесу сжатую бумагу, давайте попробуем нарисовать облака ею. Опустите его в краску и прикладывайте к листу.

Воспитатель. А теперь так же дорисуем травку. Но для этого возьмите салфетку и сомните ее. А какого цвета трава?

Дети рисуют травку зеленного цвета.

Воспитатель.А чего не хватает на нашем пейзаже?

Воспитатель. А какие первые весенние цветы вы знаете?

Воспитатель. Дорисовывайте свой пейзаж.

Воспитатель помогает детям.

Воспитатель. Я аккуратно положу ваши работы на лесную полянку.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель. Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес?

Воспитатель.Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне.

В этот момент приходит весна(коллега переодета весной)

Весна. Здравствует ребята. Спасибо вам за помощь. Расскажите мне, как вам удалось прогнать злую Слякоть? А что вам больше всего понравилось рисовать?

Весна. Я хочу вас поблагодарить за помощь (угощает детей)

Воспитатель.А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья

«Дома на нашей улице»

Учить детей рисовать несложную сюжетную композицию, включающую разнообразные многоэтажные дома, деревья. Учить располагать предметы на одной лини. Учить использовать цвет для передачи замысла рисунка.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: печатка. Закреплять умение рисовать концом и всем ворсом кисти, закрашивать дома в одном направлении, не выходя за контур. Учить рисовать печаткой по высохшему слою краски.

Развивать творческие способности детей, чувство цвета.

Подготовка к занятию:

Воспитателю – иллюстрации с изображением городских улиц, 2 образца (крупных), один незаконченный образец для показа способов рисования, материал для показа, клей, кисть.

Детям – фон для наклеивания своих работ, гуашевые краски, печатки, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Методика проведения занятия:

Предложить детям сесть за столы. На мольберте выставлены картинки.

Ребята! Посмотрите, какая красивая улица нарисована на картине.

Ребята! А как можно догадаться, что это улицы города? Что можно увидеть на московских улицах? Давайте, ребята, нарисует огромный, красивый город с многоэтажными домами, деревьями, дорогами, машинами, пешеходами. Для этого каждый из вас должен нарисовать свою улицу, а потом все рисунки мы наклеим вот сюда (показать) и получится у нас настоящий город.

Вот посмотрите, часть улицы я уже нарисовала.

Что нарисовано на этой улице?

Какой формы бывают дома? (разной), что есть у дома?

Как расположены дома? ( на одной линии)

Какие цвета можно использовать? (любые)

А сейчас я научу вас рисовать такие ровные окошки — частичный показ на незаконченном образце. Все действия сопровождать словами. Показ д.б. хорошо виден всем детям. Уточнить: рисовать печаткой можно только тогда, когда высохнет покрашенный дом, окошки располагаем на одной линии, на одинаковом расстоянии.

А теперь вы нарисуете каждый по маленькой улице, очень красивой, а из ваших рисунков мы сделаем одну большущую улицу города. Весь наглядный материал убрать!

2 часть — руководство самостоятельной работой детей.

3 часть — соединить все рисунки в одну коллективную работу. Работы приклеивает педагог. Рассмотреть город и прочитать стихотворение:

Читайте также:  Наиболее важные характеристики антигистаминного средства Клемастин
Посмотрите, дети, чудо! Город взялся здесь откуда? Вы его создали сами С разноцветными домами. В каждом доме есть окошки, Посмотрите, в этом — кошка Щурит свой зеленый глаз. В этом — бабушка-старушка Посидеть вдруг собралась. Вы, ребята, потрудились, Дома у всех вас получились: Подъезд и лифт, для почты ящик, Все как в доме настоящем. А еще для украшенья Посадили мы деревья. Улица будто проснулась, Даже солнце улыбнулось.

Заинтересовывающие приемы:_____________________________________________________________________

Рассматривание детских работ:_____________________________________________________________________

Выполнение задания рассчитано на 25 мин.

Форма отчетности: заполнение материала в «Педагогическую копилку».

Критерии оценки:

· учет возрастных особенностей детей;

· творческий подход в решении поставленной задачи.

Самостоятельная работа (вне НОД)

Вид работы — отработка техники рисования и показа предметных изображений.

Цель: ПК 2.5 организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование; ПК 2.7 анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей; ОК 2 организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Выполнение задания рассчитано на 3 часа.

Задание: С использованием интернет — ресурса (методическое пособие см. «Каталог Интернет-ресурсов») познакомиться с техникой рисования различных образов. Отработать технику показа 3-4 изображений птиц и зверей.

В процессе отработки техники показа необходимо использовать вертикально расположенный лист бумаги формата А3, краска гуашь, кисть. Зарисовать 3-4 изображения в пособии, используя гуашь, цветные карандаши и фломастеры.

Подготовиться к демонстрации техники показа птиц и зверей на практическом занятии вне НОД (можно использовать слабо нарисованный контур простым карандашом).

Форма отчетности: нарисованные изображения и готовность к практическому показу (образцы в «Педагогическую копилку»).

Критерии оценки:

· Качество полученного изображения (узнаваемость образа, композиционное соответствие листу и бумаги);

· Процесс и результат показа должны быть хорошо видны детям.

Возможные задания, позволяющие изучить особенности педагогических условий художественно-эстетического развития дошкольников, существующих в практике дошкольных образовательных учреждений

Анкетирование родителей: с целью выявления их представлений по проблеме художественно-эстетического развития дошкольниками.

Форма отчетности: нарисованные изображения и готовность к практическому показу (образцы в «Педагогическую копилку»).

.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Красивые салфетки»
Младший дошкольный возраст, 4-5 лет

Пояснительная записка.
Конспект непрерывной образовательной деятельности максимально направлен на реализацию задач Рабочей программы для детей 4-5 лет, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел декоративное рисование. Составлен с учетом:
• авторской парциальной программы «Цветные ладошки» — программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова;
• Пособия Парамоновой Л.А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет. (ОЛМА Медиа Групп, 2008);
• Пособия Комаровой Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада.

Ожидаемые результаты:
Каждый ребенок оформит бумажную салфетку в форме круга элементами растительного узора, соблюдая порядок расположения элементов узора, используя технические приёмы рисования «примакивания» , «тычок», «штамп».

Действенность, результативность НОД
Имя Расположение узора: по центру и равномерно по краям Использованы технические приёмы: (штамп, примакивание, тычок)
Имеют признаки растительного узора( листья, цветы, бутоны..)
Качество работы
Итог
Вероника 1 1 1 1 4 б.
Арина К. 1 1 1 1 4 б.
София 1 1 1 1 4 б.
Лиза 1 1 1 1 4 б.
Арина Т. 1 1 1 1 4 б.
Богдан 1 1 1 1 4 б.
Ксения 1 1 1 1 4 б.
Слава 0.5 1 1 0.5 3 б.
Сергей 0.5 1 1 0.5 3 б.
Соня 1 1 1 1 4 б.
Кристина 1 1 1 1 4 б.
Катя 1 1 1 1 4 б.
Женя 1 1 1 1 4 б.
Аня 1 1 1 0.5 3.5 б.

Вывод: из 14 человек — у 11(79%) детей сформированы технические навыки изображения растительного узора, узор размещен согласно требованиям, работа выполнена аккуратно.
У 3 (21 %) детей, частично сформированы технические навыки изображения растительного узора, в работах наблюдается использование растительного узора, но у 2-х детей узор неравномерно расположен по краю салфетки , 3 работы имеют признаки смешения красок, неаккуратны.

Критерии оценивания.
Середина круга заполняется крупным узором, а край окаймляется нешироким декоративным рисунком; повторяющиеся элементы располагаются по краям, а середина остается свободной; элементы узора размещаются на осевых линиях симметрично вокруг середины. Таких элементов может быть четыре или восемь, и они повторяются или чередуются (по форме и цвету).

1. Вводная часть:
Мотивация и целеполагание к предстоящей деятельности, игровая ситуация:
Звонок по телефону от куклы Маши с просьбой о помощи.
2. Основная часть: обращение к опыту, новый материал: освоение нового способа деятельности, самостоятельная подготовка рабочего места, самостоятельная работа детей.
Проблемная ситуация: дети не могут купить , вышить, связать салфетки.
Не знают, как должен располагаться узор в круге.
Работа над формированием нового способа изображения.
Тренировочные задания: припоминание ранее освоенных способов рисования, знакомство со способом изображения цветка с помощью штапа.
Самостоятельная работа: выбор средств рисования и выполнение работы. Оказание помощи детям при необходимости.
3. Заключительная часть:
Подведение итога занятия, дети располагают свои работы на общем поле–мольберте, выясняем, все ли работы соответствуют критериям, рефлексия.

Словарь:
Узор — рисунок, представляющий собою сочетание линий, красок, теней
Венок — плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток
Ажурные — лёгкие, воздушные, сквозные .
Бутон — нераспустившийся цветок.
Цель образовательной деятельности: формирование способов изображения растительных узоров на листе бумаги круглой формы по мотивам декоративно-прикладного народного творчества.
Цель для детей: украсить салфетку для куклы.
Задачи:
• Сформировать элементарные представления о художественно-эстетических изделиях народного творчества, выполненных руками людей: салфетки из ткани, с вышитыми растительными узорами.
• Научить вычленять элементы растительного узора на салфетках — листочек, ягодка, цветочек, веточка.
• Научить изображать элементы растительного узора на ограниченном пространке: круг – по краю и в центре.
• Познакомить с новым способом изображения цветка с помощью штампа (дном бутылки): — нижняя часть емкости опускается в краску , стряхивается лишняя краска, прикладывается к листу бумаги – выполняется оттиск, и обеспечить опыт детской деятельности по освоению нового способа рисования.
• Закреплять умение изображать элементы растительного узора используя технические средства : краски , кисти (ватные палочки ), карандаши, на основе бумаги в форме круга, а также способы изображения: — примакивание всей кистью — рисование листьев , -тычком , концом кисти или ватной палочкой рисование ягод и горошка.
• Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
• Содействовать формированию самостоятельности при выборе средств изображения, умение убирать свое рабочее место по окончанию деятельности.
Мотивация к деятельности – помощь кукле Маше. Сюжетная линия занятия: проблемная ситуация детям позвонила кукла Маша и просит помочь изготовить салфетки.
Ожидаемый результат: каждый ребенок оформит салфетку, соблюдая порядок расположения узоров.
Привлечь внимание детей, заинтересовать предстоящей деятельностью.
Организационный момент: установка на предстоящую деятельность. Психогимнастика.
Игра « Передай улыбку (сердечко) по кругу.
В. -Ребята, у меня хорошее настроение, я вас всех люблю и хочу передать свою улыбку и частичку своего тепла вам по кругу. Я передаю улыбку и сердечко рядом стоящему ребёнку, этот ребёнок улыбается и передаёт своему соседу и т.д.
Сюрпризный момент
Звонок по телефону. (телефон на громкой связи)
В. -Кто это звонит, сейчас узнаем.
«Здравствуйте ребята! Это кукла Маша. Приближаются праздники, ко мне придут гости, а мне нечего постелить на стол. Мне хочется порадовать и удивить гостей. Я хочу, чтобы вы подарили мне круглые салфетки, а на них были в центре – цветы, а по краю — листья, ягодки или веточки.
В. -Вы согласны помочь Маше? (Да)
-Как мы сможем это сделать?
Д. Можно купить, сшить.
Обобщаю детские ответы.
В. Посмотрите, я вам приготовила сюрприз.
Сундучок … старинный, бабушкин.
Только, чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Резная крышка, медная задвижка ,
Раз, два, три, сундучок отопри.
— Давайте вместе с вами скажем эти слова. Только ласково, как в старину разговаривали с вещами, хорошо?
Открылся.
В. -Пришла пора заглянуть в бабушкин сундук: посмотреть, что же спрятано и сохранено в нем.
В. — Что же это? Салфетки (Размещаю их на доске)
В. – «С давних времён наши прабабушки и бабушки, старались, чтобы в доме было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья – кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые – с цветами, ягодами, фруктами, птицами , листьями. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась еще более вкусной, а чай — сладким и ароматным»
В. -Давайте рассмотрим их.
-Какой они формы?
Д. Круглые.
В. -Какого цвета?
Д. белые.
В.- Что есть на всех салфетках?
Д. Цветы, листья, горошинки, веточки.
В. — Как выглядит узор? Как он расположен на салфетке?
Д. – Посередине большой цветок, солнышко.
По краю цветочки маленькие, горошки, листья….
Обобщаю ответы детей: в середине, в центре крупный элемент – цветок, венок ( плетёное в виде кольца украшение из цветов, листьев, веток), солнышко.
— Более мелкие элементы расположены по всей поверхности салфетки на равном расстоянии друг от друга или только по краю.
это …. веточки, горошины, бутоны , цветы.
-В. А из чего сделана салфетка?
Д. Одни сделаны из ткани и вышиты разноцветными нитками,
В.Покажите мне салфетки с вышивкой.
В. — Что вышито на салфетках?
Д. — Ягодки, цветы, листья.
В. Другие, ажурные (лёгкие, воздушные, сквозные) ,
связаны из ниток с помощью специального приспособления – крючка.
Найдите мне такие салфетки.
В. -На что похожа эта салфетка?
Д. Цветок, снежинку, солнышко.
Обобщение увиденного.
Вывод: чем все салфетки похожи ?
1. Круглые по форме,
2. Узор расположен — в центре и по краю.
3. На всех салфетках цветы, ягоды, листья…
В. — Можем ли мы так сделать?
Д. Нет.
В. -А что же нам делать?
Мы можем нарисовать, наклеить , купить.
Д.- Чем можем нарисовать? Карандашами, красками мелками, фломастерами.
В. — как я буду располагать узор? ( в центре и по краю)
Что можно изобразить в центре листа? (цветок)

Читайте также:  Пимафукорт — эффективное гормональное средство от поражений кожи

Показ приемов и способов изображения и размещения узора в круге
У меня есть для вас очень интересный способ – как можно изобразить цветок. Хотите узнать?
Закройте глазки и считайте : раз, два, три….
Что это?
Д. Бутылки.
Хотите, я вам покажу, как с помощью бутылки можно нарисовать цветок?
Показ нового способа изображения цветка
Показ и обучение ( показываю и проговариваю особенности технического приема ( нижняя часть емкости опускается в краску, стряхивается лишняя краска, прикладывается к листу бумаги – выполняется оттиск. Стараться не сдвигать штамп.

В. Что ещё можно нарисовать на салфетке?
Д. Листья, веточки, веночки, горошки

В. — Кто может показать, как нарисовать листок?
рисуем листочки — примакиванием всей кистью .
( показ способа действия)

В.- Веточку? Рисуем концом кисти или всем ворсом, в зависимости от толщины. Линии могут быть прямые и волнистые.
В.- Ягоды или горошины? Концом кисти или ватной палочкой ( тычком)
В. — Цветок? Можно с помощью приёма: примакивание , тычком .
Озвучивание критериев оценки работ детям
В. -Давайте вспомним, что мы будем рисовать в центре?
Д.- Крупный цветок, венок из цветов …
В. Что будем рисовать по краю салфетки?
Д.- Листочки, ягодки, горошины, цветочки ,
В. Помните, что элементы узора должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга, могут чередоваться.
Правила рисования кистью:
В. Может ли кто-то рассказать и показать, как правильно нужно работать с кистью и красками?

Критерии оценивания.
Середина круга заполняется крупным узором, а край окаймляется нешироким декоративным рисунком; повторяющиеся элементы располагаются по краям, а середина остается свободной; элементы узора размещаются на осевых линиях симметрично вокруг середины. Таких элементов может быть четыре или восемь, и они повторяются или чередуются (по форме и цвету).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению

  • Закреплять знания детей о грибах и ягодах растущих в лесу.
  • Знакомить детей с правилами поведения в лесу.
  • Закрепить умение детей работать карандашом.
  • Закреплять умение рисовать по точкам грибов и ягод.
  • Закреплять умение штриховать в пределах контура.
  • Развивать речь через художественное слово, и ответы на вопросы.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы о растениях в лесу. Наблюдения во время прогулок за растениями. Работа по темам (Лес. Деревья. Грибы. Ягоды) в течение года.

    Материал и оборудование: иллюстрации грибов и ягод, плакат с изображением летнего леса, картинки о правилах поведения в лесу; цветные карандаши бумага.

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нашего окна все утро стрекотала сорока, она принесла нам письмо из леса. (раскрывает конверт, в котором содержится приглашение в лес.)

    Под музыку дети отправляются в лесное путешествие, по пути встречаются различные препятствия: «с кочки на кочку», «перепрыгни через ручеек», «пройди и не задень».

    Воспитатель останавливает детей на «полянке» и предлагает отгадать загадки, затем найти картинки грибов и ягод к загадкам (заранее разложенные в разных местах).

    Как веснушки на носу.(опята)

    На шляпке горошки (мухомор)

    Я в красной шапочке расту

    В берёзовой роще. (подберезовик)

    Ходят в рыженьких беретах —

    Осень в лес приносят летом.

    Пейте на ночь чай с. (малиной)

    Надо глубже приседать. (Приседания.)

    Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

    После путешествия в лес детям предлагается нарисовать по точкам ягоды и грибы, которые они нашли.

    В заключении воспитатель спрашивает у детей: Какие ягодки получились самыми яркими, сладкими? Какие грибы самые красивые? Почему? Отмечаются наиболее аккуратные работы.

    Я в красной шапочке расту

    Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

  • Оцените статью
    Теоритическая помощь в медицине