Занятие про белку с детьми 3-4 лет

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие

Программные задачи:
1. Познавательное развитие
Сформировать представление о живой природе и её обитателях, обучить модели поведения (в конкретном случае – внешнего облика белочки, её местообитание, особенности поведения).

2. Физическое развитие
Обучить менять характер движений в соответствии с движениями, выполнить комплекс гимнастических упражнений для развития гибкости, координации движения.

Материалы и оборудование: иллюстрации на доске по тематике занятия, стихотворение про белочку Е. Шушковской.

Организационный момент:
(Воспитатель оформляет доску иллюстрациями, дети сидят за столами.)

Воспитатель: «Ребята, сейчас я прочитаю стишок, а вы угадайте, о ком же я сегодня расскажу».
«Если будет день хорош,
Точно в парк гулять пойдёшь.
И возьми с собой орешки,
Говорю не для насмешки.
Там уже на елях ждут,
За гостинцами придут,
Быстрые, как – будто, стрелки,

Наши рыженькие белки
(Е. Шушковская)

(Воспитатель может попросить детей отгадать самим, опираясь на иллюстрации)

Воспитатель: «А вы знаете дети, кто такие белочки и как они выглядят?»
(продемонстрировать иллюстрации, описать кисточки на ушках, пушистый хвост закорючкой, рыжие летом и серые зимой, любят орехи, живут в лесу, запасаются орехами на зиму)

Воспитатель: «А в нашем городе есть белочки? Где вы их видели?»
(Воспитатель слушает ответы детей, задаёт наводящие вопросы)

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
17.09%
Нет
14.24%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
52.22%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.46%
Проголосовало: 316

Воспитатель:«А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)

Воспитатель: «В большом-большом лесу. »
(Дети вытягивают руки в разные стороны, показывая какой большой лес. Цель воспитателя – мотивировать детей как можно сильней размахнуть руками.)

Воспитатель: «Где росли высокие превысокие деревья. »
(Дети тянутся руками вверх, встают на цыпочки)

Воспитатель: «Жила маленькая рыженькая белочка. Прям как вы малыши. У белочки были такие красивые ушки. А ну-ка покажем ушки!»
(Дети сгибают пальчики на руках и прикладывают к макушке. Цель воспитателя: попросить их согнуть и выпрямить пальчики, как «прикрывать и открывать ушки», выполнить это упражнение несколько раз)

Воспитатель: «И такой красивый пушистый хвостик. Давайте покажем, как она им виляла».
(Дети виляют попами, держа ручки в виде ушек.)

Воспитатель: «И построила белочка в том лесу себе домик. Давайте покажем домики. Все спрятались в свои домики?»
(Дети вытягивают ручки треугольником над головой, как под крышей домика.)

Воспитатель: «Собирала наша белочка в лесу листики. »
(Дети крутят кистями, изображая листики)

Воспитатель: «И орешки».
(Дети сжимают кулачки и крутят ими)
(Чередовать «листики и орешки» несколько раз)

Воспитатель: «А складывала свои припасы белочка в круглое дупло! Давайте покажем его».
(Воспитатель демонстрирует детям как его показать – сцепить руки в пальцах, вытянуть вперёд на уровне плеч и чуть развести локти в стороны, сформировать круг)

Воспитатель: «И вот шла как-то по лесу лисичка. ».
(Дети изображают белочек, а воспитатель входит в круг и изображает лисичку – сжимает руки перед собой как лапки у лисы и виляет попой)

Воспитатель: «Увидела она белочку и захотела её поймать и съесть!»
(Воспитатель вертится в кругу, показывая, будто хочет поймать и съесть детишек)

Воспитатель: «Но наша белочка юркая, она быстренько спряталась в своём домике!»
(Воспитатель предлагает игру: дети изображают белочек, и как только воспитатель – лисичка обращается к ребёнку («Дайка я тебе съем!»), ребёнок должен присесть, изображая домик (руки в треугольник над головой).)

Воспитатель: «Какие вы быстрые белочки! Не удалось лисичке вас поймать. Давайте теперь как белочки попрыгаем и соберём все разбросанные игрушки в наш сундук».
(Дети держат ручки как ушки у белочки, подпрыгивают. Воспитатель контролирует, чтобы никто не упал.)
(Дети собирают разбросанные вещи в коробку для игрушек.)

Заключение:
Выполнены упражнения на развитие моторики рук, и ног, дано общее представление о животных в лесу, мотивирована трудовая деятельность.

Воспитатель:«А давайте с вами разыграем сказку про белочку! Я буду её рассказывать, а вы мне поможете её показать.»
(Дети встают в круг с воспитателем.)

Демонстрационный материал:

Читайте также:  Электронный тест показывает овуляцию 3 дня

— игрушечная белка с бантом на хвосте;

— аудиозапись танцевальной музыки;

Раздаточный материал:

— разноцветные ленты длиной 30—40 см;

— много (по 3—4 для каждого ребенка) небольших мячиков;

— 3 миски: одна наполнена горохом и фасолью, две другие пустые;

— глина, дощечки ДЛЯ лепки, тарелочки.

Организационный момент

Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, отметьте, какого цвета одежда на них.

Сюрпризный момент

В дверь кто-то стучится. Входит белка.

Вот приходит белка в гости, Нацепила бант на хвостик. Динь, динь, донна, донна, А сегодня (имя ребенка) дома?

Пробегитесь пальцами по руке названного ребенка вверх до мочки

Уха и слегка потяните за нее («позвоните»).

Игра повторяется с несколькими детьми.

Белка здоровается с ребятами и говорит, что пришла к ним в гости

Посмотреть, как они живут. Может, чему научат белку.

Обучающая игра «Носик, носик!»

Закрепляет умение понимать и показывать называемые части тела человека.

Б е л к а. А вы сегодня умывались? Давайте вместе умоемся.

Носик, носик! Дети показывают, как они умывают

Где ты, носик? Называемую часть тела.

Белка хвалит детей за то, что они так хорошо умылись.

Подвижная игра «Поймай хвостик»

Способствует двигательной активности, снимает импульсивность и развивает игровые навыки.

Белка. Дети, а вы видели, какой у меня хвостик: красивый, пушистый, с ленточкой на хвосте. А вы хотите такие хвостики?

Прикрепите каждому ребенку сзади ленту—«хвостик». Дети убегают от белки. У кого белка вытянет хвостик, тот становится водящим и должен раздобыть себе хвостик у другого ребенка.

Музыкальный танец с лентами

Учит двигаться под музыку, показывая простейшие плясовые движения.

Звучит танцевальная музыка. Дети свободно двигаются по комнате, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения и кружатся на месте.

По окончании танца ленты у детей собирают.

Спортивные игры «Что умеет делать белка»

Развивают основные движения.

Белка говорит детям, что она очень ловкая, умеет лазать по деревьям. Показывает, как она идет по гимнастической скамейке и спрыгивает с нее. Дети при помощи взрослого повторяют за ней.

Затем предлагает детям научиться перелезать через пов&1енные деревья (лавку). Дети повторяют за белкой.

Показывает, как она высоко залезает на дерево (шведскую стенку). Дети при помощи взрослых забираются и слезают с лесенки. Можно прикрепить на одной из перекладин картонный гриб, чтобы дети-белки дотрагивались до него.

Говорит, что очень быстро умеет собирать орешки. На полу раскладывается много шариков (орешков). Дети под веселую музыку собирают орешки в корзину.

Дидактическая игра «Фасоль — горох»

Развивает восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений.

Белка говорит, что она больше всего любит есть орешки. Поставьте перед каждым ребенком три миски. Одна наполнена горохом и фасолью, а две пустые. Белка уточняет, что она любит есть только круглые орешки, а овальные она отдаст своей подруге. Детям надо распределить горох в одну миску, а фасоль в другую.

Белка читает детям отрывок из стихотворения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»:

Белка песенки поет Да орешки все грызет, А орешки не простые, Все скорлупки золотые.

Когда работа закончена, белка благодарит детей и делает вид, что ест круглые орешки.

Лепка из глины «Орешки для белки »

Задание знакомит с новым материалом — глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.

Белка просит детей еще слепить ей орешков. Показывает, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки дети складывают на тарелочки. На дальнейших занятиях дети могут раскрасить глиняные шарики.

Подвижная игра «Поймай хвостик»

Перед вами четвертый день тематической недельки «Дикие животные» для детей от 1 до 2 лет.

Остальные дни тематической недельки вы сможете найти по ссылкам: день 1 (ёжик), день 2 (лиса) , день 3 (медведь) .

Продолжаем ежедневные занятия, и темой четвертого дня будет белка. По сложившийся традиции занятие начинаем с просмотра карточки с изображением белки. Находим вместе с ребенком у белочки треугольные ушки, пушистый хвостик, глазки и лапки.

Расскажите, что белочка живет в дупле и прыгает по веткам. Далее предложите ребенку поиграть в игру «помоги белочке попасть домой». Для этого вам потребуется рисунок дерева с дуплом, фигурка или рисунок белочки и материал для постройки лесенки (это могут быть спички, ватные палочки, зубочистки, счетные палочки, или небольшие веточки).

Читайте также:  Сколько надо пить витамины компливит мама чтоб забиреминить

«У нашей белочки болит лапка, и она не может добраться до своего домика-дупла. Нужно построить ей лесенку». Для детей помладше, направляющие можно приклеить, а поперечные палочки пусть малыш выложит сам. Более старшим деткам предложите построить лесенку «с нуля».

— Вот белочка добралась до дупла, и стала развешивать запасы. Давай ей поможем.

Для игры вам потребуется дерево с дуплом, сделанное из пластиковой бутылки, нитка, 3-5 шт. канцелярских скрепок, на которых закреплены «запасы» и конечно фигурка белочки. Для второй части игры — орехи или небольшие шарики, которые будут исполнять роль орешков.

Играя с ребенком, предложите на ниточку развесить белочкины запасы. Орешки положить в дупло, а для деток постарше предложите эти орешки сначала завернуть в фольгу.

Творческое задание можно выполнить в виде не совсем обычной аппликации. Нарисуйте на листе бумаги белку с большим хвостом. Заклейте хвост двусторонним скотчем или же смажьте клеем. Предложите малышу засыпать весь рисунок крупой (пшено, крашеный рис, горох, греча) или цветным песком. Затем поднимите рисунок вертикально. Лишние спадет, останется только эффектный хвост.

В конце занятия повторите всех животных пройденных за неделю, найдите к каждой фигурке свою карточку.

Чтобы не потерять эту статью — добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

Важно: Я буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие — укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки авторские права будут нарушены, а это уже серьезно).

Расскажите, что белочка живет в дупле и прыгает по веткам. Далее предложите ребенку поиграть в игру «помоги белочке попасть домой». Для этого вам потребуется рисунок дерева с дуплом, фигурка или рисунок белочки и материал для постройки лесенки (это могут быть спички, ватные палочки, зубочистки, счетные палочки, или небольшие веточки).

Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет

«Белочка-красавица в гости к нам пришла»

Материал: разрезные картинки, картинки с изображениями диких животных, игрушка-белка, морфологическая таблица.

Ход занятия.

I. Отгадывание загадок на тему «Кто живёт в лесу?»

Этот зверь большой… (медведь)

Зверёк мчится без оглядки,

В лесу под щебет птиц и свист

Лесной стучит телеграфист:

По мере отгадывания загадок воспитатель выставляет картинки-отгадки. Дети ещё раз называют нарисованных животных и находят «лишнего». Это дятел, ведь он птица, а остальные – звери.

II. Дети собирают за столиками разрезные картинки и ещё раз закрепляют названия животных и обобщающее слово «звери».

III. Появляется игрушечная белка. Дети рассматривают её, отвечают на вопросы:

— Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки). Где живёт белка? (В лесу, в дупле).

IV. Воспитатель с помощью детей составляет рассказ о белке, строя морфологическую таблицу: Это… (белка); Она… (маленькая, рыженькая); У неё пушистый хвостик и кисточки на ушах. Она любит… (грызть орехи, лущить шишки); Она умеет… (прыгать с ветки на ветку). Живёт белочка… (на дереве, в дупле).

V. Два-три ребёнка, опираясь на морфологическую таблицу и помощь воспитателя, составляют рассказ о белке.

VI. Физкультминутка.

VII. Предложить детям сделать угощение для белочки и её подружек, ведь сейчас ещё лежит снег и белочкам приходится тяжело. Дети лепят, рисуют, наклеивают орешки, шишки, грибы.

— Какая белочка? Какими словами можно про неё рассказать? (Рыженькая. Пушистая, быстрая). Что умеет делать белочка? (Прыгать, грызть орехи, лущить шишки). Где живёт белка? (В лесу, в дупле).

  • Главная
  • Организации по районам
  • Нижнекамский
  • Детские сады
  • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №37″ Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан (МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37» НМР РТ)
  • Основные сведения об учредителе и детском саде/Учредитель һәм балалар бакчасы турында гомуми мәгълүмат
  • Образование и образовательные стандарты/белем бирү эшчәнлеге һәм стандартлары
  • Консультации,рекомендации,выступления,викторины,памятки,тесты
  • КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия на тему: «Помоги белке»
Адрес: 423557, Республика Татарстан, город Нижнекамск, улица Спортивная, 3А
Телефон: 8 (8555) 42-41-06
E-Mail: detsad37nk@mail.ru
Министерство: Министерство образования и науки Республики Татарстан
Короткое название: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №37
Руководитель: Миндубаева Гузель Сиреньевна
Год основания учреждения: 1979
Читайте также:  Метронидазол и алкоголь – можно ли принимать вместе?

Расширять представление и знание детей об осени, о жизни белки в лесу.

Развивать речь и мышления детей, умение делать грибок из природного материала, творчество, воображение.

Вызвать искреннее возмущение детей поступкам мальчиков.

Воспитывать любовь к природе и бережнее отношение к животным.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: трудятся, сушат, прячут, шляпка, ножка, жёлуди.

Демонстрационный материал: Картина «Осень в лесу», игрушка Белка, импровизированная полянка (дерево с дуплом, ёлочки, на полу сухие листья), корзинка.

Раздаточный материал: Доска для лепки, пластилин, жёлуди (для каждого ребёнка)

Предшествующая работа: рисование картины «Осень в лесу», дерево с дуплом.

Предварительная работа с детьми: Экскурсия в «Осенний парк», чтение стихотворения, отгадывание загадок, беседа о диких животных, рассматривание серию картин «Дикие животные», «Осень», лепка грибов.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: Словесный (беседа, вопросы), художественное слово, сюрпризный момент, показ приёмов лепки, поощрение.

I Вводная часть – 2 – 4 минуты.

б) беседа «Как белки готовятся к зиме»

II Основная часть – 15 минут.

е) Чтение стихов и потешок

III Заключительная часть – 1 минута.

— Ребята сейчас какое время года?

— Осень золотая, осень красивая, осень солнечная, осень дождливая, осень ветренняя, осень ранняя, осень поздняя.

— Как готовятся к зиме белки?

— Белки летом и осенью трудятся. Собирают шишки и жёлуди.

— Белки сушат грибы. Все, что собрали и высушили, прячут в дуплах.

— Белка меняет летнюю шубу на зимнюю, чтоб зимой ей было тепло.

Ставится картина «Осень в лесу».

«Саша и Митя, гуляя по лесу, заметили, как одна белочка спрятала в дупло орешки. Мальчики влезли на дерево, достали из дупла орешки и съели. Зимой белочке стало голодно»

— Хорошо ли поступили Саша и Митя?

— Мальчики поступили плохо. Нельзя отбирать у белки орешки. Орешки – это еда белки на зиму.

Белочка от голода может погибнуть, мы её больше не увидим.

После того как дети дали оценку поступку мальчиков, воспитатель предлагает:

— Ребята, давайте поможем белочке.

Влез опёнок на пенок, и.п – присесть на корточки

Простоял один денёк. на строки 1-2 встать

На ветру качался, на строки 3-6 наклон корпуса вправо, влево.

Низко наклонялся. на строку 7-наклон корпуса вперёд

Тоненький, тоненький, на строку 8-«уронить» корпус, руки при этом

— Для белочке сделаем грибочки.

— А из чего состоит грибок? (из шляпки и ножки).

Ножка грибочка будет из жёлудя, а шляпку сделаем из пластилина.

Очень красивые получились грибочки.

Дети кладут грибочки в корзину.

— Ребята, давайте пойдём в гости к белочке.

— Белка живёт в лесу в дупле.

(Дети подходят к импровизированной полянке)

— Белка, мы с детьми слепили для тебя грибочки. Мы хотим тебя угостить. (даёт корзину с грибами).

— Белка, послушай, наши ребятки расскажут про тебя стихи, потешки:

1 реб. С ветки на ветку,

Скачет по лесу рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

2 реб. Листопад, листопад –

Белка прячет в листья клад:

3 реб. Сидит белка на тележке,

Лисичке сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

4 реб. Белка любит сыроежки

Лапой с ветки рвёт орешки

5 реб. Это – Белкин теремок

В теремке своём без спешки

Вы меня порадовали, угостили грибами. У меня тоже есть для вас подарок, игра «Береги живое» (игровой дидактический материал по экологии. Игра знакомит ребят с ситуациями, которые могут встретиться им на улице, на воде, в лесу, и на поле и учит, как избежать этих ситуаций. Игра обращает внимание детей на то, что надо беречь окружающую нас природу.)

«Ребята, берегите природу, любите её»

— Что понравилось вам ребята?

Спасибо, вам ребята. Я довольна вашими работами и ответами.

II Основная часть – 15 минут.

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Теоритическая помощь в медицине