Занятие по развитию речи на тему осень в лесу в группе раннего возраста

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

1. Продолжать знакомить детей с понятиями: «большой — маленький», «один-много», «вверх-вниз», с цветами (красный, желтый, зеленый).

2. Учить детей повторять слова и действия по образу взрослого.

3. Формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую и общую моторику.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в коллективе.

2. Учить детей повторять слова и действия по образу взрослого.

Познакомить детей с характерными признаками осени.

Учить различать красный и желтый цвет.

Вы доверяете врачам и их назначениям?
Да
18.38%
Нет
13.97%
Доверяю, но проверяю все лекарства на отзывы в интернете от людей которые уже опробовали и только тогда начинаю принимать.
50.74%
Да, но только назначениям и врачам из платных клиник.
16.91%
Проголосовало: 272

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в группе раннего возраста»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Учить различать красный и желтый цвет.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.

1. Рассказ воспитателя по картине «Осень».

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»

2. Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5. Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Нагель Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».

1. Познакомить детей с характерными признаками осени.

2. Учить различать красный и желтый цвет.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.

Ход занятия. 1. Рассказ воспитателя по картине «Осень».

Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»

2. Игровое упражнение «Собери букет из листьев»

Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.

4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

5. Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.

Читайте также:  Шейка начала укорачиваться со швами

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень» Цель: Формирование представления об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 4. Развивать речь.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у солнышка» Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «В гостях у солнышка». Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать речь детей,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка» Цель: Развитие речевой активности у детей через сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы. Задачи Речевое развитие: • развивать связную.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Оксана Ладикайнен Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по развитию речи в первой группе.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37» городского округа

город Салават Республики Башкортостан

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 5:

Подготовила : воспитатель группы № 5 Рогожина А.А.

Образовательная деятельность : Развитие речи Тема: «Осенью в лесу». Доминирующая образовательная область : « Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: образовательные: продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
развивающие: развивать представления о диких животных и их детенышей; развивать речь. воспитательные: воспитывать внимание, память. Виды деятельности : игровая, предметная, коммуникативная, музыкально- художественная. Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж, орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки. Методические приемы: Воспитатель:
Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.

Воспитатель : Приехали! (Дет останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель : (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?).
Воспитатель : А у тебя какого цвета листочек ?
Воспитател ь: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: Осенние листочки
Летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ).

Воспитатель: Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы
Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Т скажи, где белка села.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги.
Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д.
Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе
Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш»
Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик
В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»
Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто с ним пришел?

Читайте также:  Сколько времени подтекают воды до родовроды 3

Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.
Воспитатель: Еж — большой , а ежата ……..
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки.

Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть
Воспитатель: Что любит ежик есть?
Воспитатель :
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?

1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность.

Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата.

Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста«Здравствуй, Осень&raquo.

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления.

Рисование в раннем возрасте.

1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост.

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 5:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме «Осень в лесу».

Цель: 1.Развитие мелкой моторики у детей;

2.Развитие усидчивости, концентрации внимания, точности глазомера, координации и последовательности движений ;

3.Учить, полным предложением отвечать на поставленные вопросы;

4.Расширение лексического словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

5.Воспитание бережного отношения к природе.

Рассматривание и беседа по картинкам с разными видами леса (смешанный, лиственный, хвойный), рассматривание разных пород деревьев на участке (в природе). Чтение рассказов о лесе. Загадывание загадок о лесе, грибах , ягодах.

Воспитатель говорит: «Ребята, а какие времена года вы знаете?»

Дети: «Осень, зима, весна, лето»

Воспитатель: «Какое сейчас время года?»

Воспитатель: «Какое время года было до осени?»

Воспитатель: «А какое время года наступит после осени?»

Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка.

Красная Шапочка: «Здравствуйте ребята!»

Красная Шапочка: «Ребята, вы меня узнали?»

Дети: «Да, ты Красная Шапочка»

Красная Шапочка: «Ребята, я гуляла по лесу, но ничего не нашла».

Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке что же растёт в лесу».

Воспитатель говорит: «Красная Шапочка, садись и послушай».

Воспитатель: «А что же такое лес, дети?»

— А какие деревья вы знаете? Отвечают дети

— Ягоды? Грибы? Отвечают дети

Воспитатель: «Если ягоды растут в лесу, как мы их назовём?»

Дети: «Если ягоды растут в лесу, то они называются лесными ягодами»

Воспитатель: «Перечислите их»

Воспитатель: «Если ягоды растут в саду, как мы их назовём?»

Дети: «Если ягоды растут в саду, то они называются садовыми»

Воспитатель: «Назовите их» Отвечают дети

Воспитатель: «Перечислите съедобные грибы, несъедобные».

Воспитатель: «Почему несъедобные грибы так называются?»

Дети: «Потому что их нельзя кушать».

Воспитатель: «А вот сейчас мы вместе с Красной Шапочкой отправимся в лес»

Дети встают в круг, вместе с воспитателем идут по кругу, проговаривая слова:

Воспитатель говорит: «Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке чем же звери занимаются в лесу!»

Читайте также:  Что делать если у новорожденного долго не отваливается пуповина

Дети продолжают идти по кругу, проговаривая:

Дети останавливаются, показывают пальчиками «белочку» и продолжают стишок:

Дети скачут по кругу, согнув колени и «срывают» воображаемые рыжики. Останавливаются, пробежав круг, затем снова продолжают стихотворение и одновременно показывают пальчиками «лисичку» (аналогично проделывают до конца игры, изображая зайчиков). После слов дети бегут, «собирая» грибы.

После того, как дети проскакали круг в образе зайчиков, показывают медведя и тяжело шагают по кругу.

Дети топают ножками и произносят последнюю фразу:

На мольберте закреплены грибы.

Воспитатель: «Вот мы с вами подошли к лесу. Что мы видим на опушке?»

Дети отвечают: «Здесь растут грибы».

Воспитатель показывает схему (название гриба, из каких частей состоит, съедобный или несъедобный, цвет шляпки и ножки) и говорит

«Каждый из вас сорвёт по одному, расскажет по схеме о своём грибочке и пристегнёт к корзине для нашей Красной Шапочки».

Когда все съедобные дети пристегнут, Красная Шапочка показывает на мухомор и говорит:

«Спасибо большое. А почему вы не сорвали вот этот красивый гриб?»

Воспитатель: «Мы собрали полную корзину грибов».

Красная Шапочка: «Спасибо большое. Ребята у меня в лесу есть много друзей — белка , зайчик, ежата. Я бы очень хотела, чтобы им мы тоже подарили лесные подарки».

Воспитатель: «Ребята, пойдём сейчас мы с вами по дорожке, где на камушках лежат сюрпризы. Чтобы их получить нужно отгадать загадки. И во тогда мы и поделимся этими подарками с друзьями Красной Шапочки».

Загадки: 1. Не похожа на иголку, а упала тоже с ёлки. (Шишка).

2. В этот гладкий коробок бронзового цвета, спрятан маленький дубок будущего лета. (Жёлудь).

3. Растут — зеленеют, упадут — пожалеют, полежат — почернеют. (Листья).

4. Под сосной у дорожки, кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть, нет головы. (Гриб).

Красная Шапочка: «Мы хотим узнать, что в лесу можно собрать!»

На доске закреплены картинки деревьев и картинки с ягодами.

Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие деревья вы видите в лесу?»

Дети отвечают: «Дуб, берёза, клён, ёлка, сосна».

Воспитатель говорит: «Как мы назовём деревья, на которых растут листья?»

Ответ детей: «Если на деревьях растут листья, то деревья называются лиственными»

Воспитатель: «А если растут иголки на деревьях?»

Ответ детей: «Если на деревьях растут иголки, то они называются хвойными».

Воспитатель говорит: «Ребята, если растут и лиственные и хвойные деревья, то как мы назовём этот лес?»

Ответ детей: «Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, то лес называется смешанным».

Воспитатель спрашивает: «Если в лесу растут только лиственные деревья , то как мы назовём такой лес?»

Ответ детей: «Если в лесу растут только лиственные деревья, то лес называется лиственным».

Воспитатель спрашивает: «А если растут только деревья с иголками?»

Ответ детей: «Если в лесу растут только деревья с иголками, то лес называется хвойным».

Воспитатель: «А в какой же лес пришли мы с вами?»

Ответ детей: «Мы пришли в смешанный лес».

Воспитатель: «Давайте, ребята, вспомним, о чём мы разговаривали сегодня на занятии?»

Красная Шапочка: «Напомните, ребята, что в моей корзинке лежит? Я вам буду показывать, а вы называйте».

Дети называют: «Грибы, шишки, жёлуди, листья, ягоды».

Красная Шапочка: «Ребята, а вы не забыли какое сейчас время года? А осенью с листочками что происходит?»

Красная Шапочка: «А вы знаете стишок про листочки?»

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова стиха:

Вот последний лист с осинки

Красная Шапочка: «Спасибо большое за интересную прогулку, теперь — то я никогда с пустой корзинкой из леса не вернусь. До свидания!»

Дети прощаются с Красной Шапочкой. Красная Шапочка уходит. Воспитатель хвалит детей.

Вам будут интересны эти курсы:

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова стиха:

Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.

Оцените статью
Теоритическая помощь в медицине