Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
1. Продолжать знакомить детей с понятиями: «большой — маленький», «один-много», «вверх-вниз», с цветами (красный, желтый, зеленый).
2. Учить детей повторять слова и действия по образу взрослого.
3. Формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую и общую моторику.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать в коллективе.
2. Учить детей повторять слова и действия по образу взрослого.
Познакомить детей с характерными признаками осени.
Учить различать красный и желтый цвет.
Развивать мелкую моторику.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень» в группе раннего возраста»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Учить различать красный и желтый цвет.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.
1. Рассказ воспитателя по картине «Осень».
Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»
2. Игровое упражнение «Собери букет из листьев»
Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
5. Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Нагель Наталья
Конспект занятия по развитию речи «Осень» в группе раннего возраста
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.
Образовательная область: «Социально-коммуникативная», «Речевое развитие», «Окружающий мир».
1. Познакомить детей с характерными признаками осени.
2. Учить различать красный и желтый цвет.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал для занятия: Картина «Осень», листья из бумаги желтого и красного цвета, разноцветные листы бумаги.
Ход занятия. 1. Рассказ воспитателя по картине «Осень».
Воспитатель показывает детям картину, рассказывает о том, что на ней изображено: «Наступила осень, стало холодно. Мы надеваем теплые кофты, брюки, шапки. На улице идет дождик. Как дождик капает? «Кап-кап-кап». Деревья готовятся к зиме. Листочки на деревьях становятся желтыми, красными и падают на землю. Это называется листопад.»
2. Игровое упражнение «Собери букет из листьев»
Воспитатель. Посмотрите, у нас тоже листопад. Посмотрите как много листиков нападало. Листочки разные желтые и красные. Давайте соберем букеты из желтых и красных листьев.
3. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель. Осенью часто дует ветер. Давайте подуем, как сильный осенний ветер. А теперь-как слабый ветерок. Давайте подуем на ладошку и почувствуем ветер.
4. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
5. Игра по развитию мелкой моторики рук «Осенние листья» Воспитатель раздает детям разноцветные листы бумаги и предлагает сделать осенние листья, разорвав бумагу на кусочки. Затем показывает детям как листья падают с деревьев и кружатся по ветру. По окончании игры можно попросить детей помочь вам убрать листочки.
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Осень» Цель: Формирование представления об осенних явлениях природы. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками осени. 4. Развивать речь.
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «В гостях у солнышка» Конспект занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «В гостях у солнышка». Задачи: 1. Развивающие задачи: развивать речь детей,.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: Систематизировать представление детей о птицах ближайшего окружения. Задачи: • Формировать представления об особенностях частей тела,.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «На поиски Колобка» Цель: Развитие речевой активности у детей через сказку «Колобок» с опорой на зрительные образы. Задачи Речевое развитие: • развивать связную.
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Оксана Ладикайнен Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Лето» Конспект ООД по развитию речи в первой группе.
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Репка» Цель: Учить детей слушать сказку и передавать несложные эмоциональные состояния персонажей. Задачи: Способствовать пониманию содержания.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 37» городского округа
город Салават Республики Башкортостан
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 5:
Подготовила : воспитатель группы № 5 Рогожина А.А.
Образовательная деятельность : Развитие речи Тема: «Осенью в лесу». Доминирующая образовательная область : « Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Социально- коммуникативное развитие» Интегрированные задачи: образовательные: продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
развивающие: развивать представления о диких животных и их детенышей; развивать речь. воспитательные: воспитывать внимание, память. Виды деятельности : игровая, предметная, коммуникативная, музыкально- художественная. Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение, набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж, орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки. Методические приемы: Воспитатель:
Осень яркая пришла,
В гости в лес нас позвала.
Друг за другом встанем в ряд –
Будет поезд из ребят!
(Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.
Воспитатель : Приехали! (Дет останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу?
Воспитатель : (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?).
Воспитатель : А у тебя какого цвета листочек ?
Воспитател ь: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок.
Воспитатель: Осенние листочки
Летят как мотылёчки!
На полу разбросаны разные листочки.
Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же.
Дети собирают кленовые листья.
Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист).
Дети собирают дубовые листья.
Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ).
Воспитатель: Нас белочка встречает
И песенку поет,
Что в рыжей шубке ходит,
Орешки всё грызет.
Дети рассматривают игрушку.
Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- орешки. (раздает детям орехи и емкости разной величины). Посмотрите, орехи одинаковы
Воспитатель: Правильно. Есть большие орехи и ……
Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие орехи?
Воспитатель: Куда положим маленькие орешки? Дает задание для детей.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Белка прыгает по лесу,
Прыг-скок, прыг-скок.
Белка шишки собирает,
Прыг-скок, прыг-скок.
Целый день она при деле.
Т скажи, где белка села.
Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги.
Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д.
Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.
По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе
Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш»
Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик
В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком»
Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: «Ф-ф-ф»
Воспитатель: А кто с ним пришел?
Воспитатель достает трафареты ежа и ежат.
Воспитатель: Еж — большой , а ежата ……..
Еж похож на елки-
Носит он иголки.
Давайте ежу и ежатам иголочки прицепим.
Дети прикрепляют к трафарету прищепки.
Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть
Воспитатель: Что любит ежик есть?
Воспитатель :
Мы по лесу погуляли,
Ежу белке помогали.
Встанем дружно все за мной,
И поедем мы домой.
Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой.
Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу?
1.Познакомить детей с элементарными представлениями об осенних изменениях в природе.2.Учить различать цвета (красный. желтый, зеленый)на примере осенних листьев.3.Формировать познавательную активность.
Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата.
Сценарий осеннего праздника во второй группе раннего возраста«Здравствуй, Осень».
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления.
Рисование в раннем возрасте.
1. Цель:Формирование представлений у детей о сезонных изменениях в природе в весенний период.2. Задачи:Образовательные:- конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (сост.
Образовательная деятельность по речевому развитию во второй группе раннего возраста № 5:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи по теме «Осень в лесу».
Цель: 1.Развитие мелкой моторики у детей;
2.Развитие усидчивости, концентрации внимания, точности глазомера, координации и последовательности движений ;
3.Учить, полным предложением отвечать на поставленные вопросы;
4.Расширение лексического словаря по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
5.Воспитание бережного отношения к природе.
Рассматривание и беседа по картинкам с разными видами леса (смешанный, лиственный, хвойный), рассматривание разных пород деревьев на участке (в природе). Чтение рассказов о лесе. Загадывание загадок о лесе, грибах , ягодах.
Воспитатель говорит: «Ребята, а какие времена года вы знаете?»
Дети: «Осень, зима, весна, лето»
Воспитатель: «Какое сейчас время года?»
Воспитатель: «Какое время года было до осени?»
Воспитатель: «А какое время года наступит после осени?»
Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка: «Здравствуйте ребята!»
Красная Шапочка: «Ребята, вы меня узнали?»
Дети: «Да, ты Красная Шапочка»
Красная Шапочка: «Ребята, я гуляла по лесу, но ничего не нашла».
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке что же растёт в лесу».
Воспитатель говорит: «Красная Шапочка, садись и послушай».
Воспитатель: «А что же такое лес, дети?»
— А какие деревья вы знаете? Отвечают дети
— Ягоды? Грибы? Отвечают дети
Воспитатель: «Если ягоды растут в лесу, как мы их назовём?»
Дети: «Если ягоды растут в лесу, то они называются лесными ягодами»
Воспитатель: «Перечислите их»
Воспитатель: «Если ягоды растут в саду, как мы их назовём?»
Дети: «Если ягоды растут в саду, то они называются садовыми»
Воспитатель: «Назовите их» Отвечают дети
Воспитатель: «Перечислите съедобные грибы, несъедобные».
Воспитатель: «Почему несъедобные грибы так называются?»
Дети: «Потому что их нельзя кушать».
Воспитатель: «А вот сейчас мы вместе с Красной Шапочкой отправимся в лес»
Дети встают в круг, вместе с воспитателем идут по кругу, проговаривая слова:
Воспитатель говорит: «Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке чем же звери занимаются в лесу!»
Дети продолжают идти по кругу, проговаривая:
Дети останавливаются, показывают пальчиками «белочку» и продолжают стишок:
Дети скачут по кругу, согнув колени и «срывают» воображаемые рыжики. Останавливаются, пробежав круг, затем снова продолжают стихотворение и одновременно показывают пальчиками «лисичку» (аналогично проделывают до конца игры, изображая зайчиков). После слов дети бегут, «собирая» грибы.
После того, как дети проскакали круг в образе зайчиков, показывают медведя и тяжело шагают по кругу.
Дети топают ножками и произносят последнюю фразу:
На мольберте закреплены грибы.
Воспитатель: «Вот мы с вами подошли к лесу. Что мы видим на опушке?»
Дети отвечают: «Здесь растут грибы».
Воспитатель показывает схему (название гриба, из каких частей состоит, съедобный или несъедобный, цвет шляпки и ножки) и говорит
«Каждый из вас сорвёт по одному, расскажет по схеме о своём грибочке и пристегнёт к корзине для нашей Красной Шапочки».
Когда все съедобные дети пристегнут, Красная Шапочка показывает на мухомор и говорит:
«Спасибо большое. А почему вы не сорвали вот этот красивый гриб?»
Воспитатель: «Мы собрали полную корзину грибов».
Красная Шапочка: «Спасибо большое. Ребята у меня в лесу есть много друзей — белка , зайчик, ежата. Я бы очень хотела, чтобы им мы тоже подарили лесные подарки».
Воспитатель: «Ребята, пойдём сейчас мы с вами по дорожке, где на камушках лежат сюрпризы. Чтобы их получить нужно отгадать загадки. И во тогда мы и поделимся этими подарками с друзьями Красной Шапочки».
Загадки: 1. Не похожа на иголку, а упала тоже с ёлки. (Шишка).
2. В этот гладкий коробок бронзового цвета, спрятан маленький дубок будущего лета. (Жёлудь).
3. Растут — зеленеют, упадут — пожалеют, полежат — почернеют. (Листья).
4. Под сосной у дорожки, кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка. Шляпка есть, нет головы. (Гриб).
Красная Шапочка: «Мы хотим узнать, что в лесу можно собрать!»
На доске закреплены картинки деревьев и картинки с ягодами.
Воспитатель: «Посмотрите ребята, какие деревья вы видите в лесу?»
Дети отвечают: «Дуб, берёза, клён, ёлка, сосна».
Воспитатель говорит: «Как мы назовём деревья, на которых растут листья?»
Ответ детей: «Если на деревьях растут листья, то деревья называются лиственными»
Воспитатель: «А если растут иголки на деревьях?»
Ответ детей: «Если на деревьях растут иголки, то они называются хвойными».
Воспитатель говорит: «Ребята, если растут и лиственные и хвойные деревья, то как мы назовём этот лес?»
Ответ детей: «Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья, то лес называется смешанным».
Воспитатель спрашивает: «Если в лесу растут только лиственные деревья , то как мы назовём такой лес?»
Ответ детей: «Если в лесу растут только лиственные деревья, то лес называется лиственным».
Воспитатель спрашивает: «А если растут только деревья с иголками?»
Ответ детей: «Если в лесу растут только деревья с иголками, то лес называется хвойным».
Воспитатель: «А в какой же лес пришли мы с вами?»
Ответ детей: «Мы пришли в смешанный лес».
Воспитатель: «Давайте, ребята, вспомним, о чём мы разговаривали сегодня на занятии?»
Красная Шапочка: «Напомните, ребята, что в моей корзинке лежит? Я вам буду показывать, а вы называйте».
Дети называют: «Грибы, шишки, жёлуди, листья, ягоды».
Красная Шапочка: «Ребята, а вы не забыли какое сейчас время года? А осенью с листочками что происходит?»
Красная Шапочка: «А вы знаете стишок про листочки?»
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова стиха:
Вот последний лист с осинки
Красная Шапочка: «Спасибо большое за интересную прогулку, теперь — то я никогда с пустой корзинкой из леса не вернусь. До свидания!»
Дети прощаются с Красной Шапочкой. Красная Шапочка уходит. Воспитатель хвалит детей.
Вам будут интересны эти курсы:
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова стиха:
Давайте будем совместно делать уникальный материал еще лучше, и после его прочтения, просим Вас сделать репост в удобную для Вас соц. сеть.